Притча о злом и верном рабах

Притча Иисуса Христа о верном и злом рабах,

которые знали волю господина своего, но один исполнял её, а другой нет; и позже оба получили должное воздаяние за своё служение.

ЕВАНГЕЛИЕ

Матфея 24:45-51

Иисус Христос рассказывает притчу о верном слуге евангелие новый завет библия

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, господин которого, придя, найдёт его поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Иисус Христос рассказывает притчу о неверном слуге евангелие новый завет библия

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой», 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, 50 то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

И

Луки 12:42-48

Иисус Христос рассказывает притчу о верном слуге евангелие новый завет библия

41 Тогда сказал Ему Пётр:

Господи, к нам ли притчу эту говоришь или и ко всем?

42 Господь же сказал:

Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? 43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдёт поступающим так. 44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Иисус Христос рассказывает притчу о неверном слуге евангелие новый завет библия

45 Если же раб тот скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, 46 то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.
И от всякого, кому
 дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

ТОЛКОВАНИЕ

30-33. 4 ПРИТЧИ Иисуса Христа о СУДЕ над всей вселенной ✝️ #Евангелие. Новый Завет. #Библия ✝️ #ХРИСТОЛЮБ 💚 #ВЕГАН

По Евангелию от Матфея Свою знаменитую апокалиптическую речь Иисус заканчивает достаточно подробным повествованием о суде над всей вселенной в четырёх притчах:

4 ПРИТЧИ Иисуса Христа о СУДЕ над всей вселенной

первая из которых, как раз притча о верном и злом рабах, которую мы с вами сегодня и разберём.

30. ПРИТЧА Иисуса Христа о ЗЛОМ и ВЕРНОМ РАБАХ ✝️ #Евангелие. Новый Завет. #Библия ✝️ #ХРИСТОЛЮБ 💚 #ВЕГАН

Эта притча есть также и в Евангелии от Луки, но с небольшим отличием и дополнением, а потому сделаем два разбора этих текстов.

Эта притча по МАТФЕЮ (24 глава)

«Господин» — Бог Иисус Христос.

«Слуги» — христиане.

«Раб» — учителя Евангелия, наставники, пастыря, пресвитеры, попы, священники, и т.д.

«Пища» — Истина-Евангелие.

Уместно будет вспомнить здесь слова апостола Петра:

1Пет.4

Очевидно, что спасется человек не верою, а добрыми делами святой жизни в любви ко всему творению Бога.

Иисус в притче рассказывает нам, Своим ученикам, о суде над «служителями слова», т.е. над учителями Евангельской Истины. Но почему? Почему именно с них начинается суд над всеми христианами? Да потому что:

Ин.1

1 В начале было Слово … 3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нём была жизнь, и жизнь была свет человекам.

и

Рим.10

17 вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.

На служителей Евангельского Слова возлагается большая ответственность, ведь для многих христиан они, их

слова, являются источником Евангельской Истины и мудрости, а
дела, являются примером деятельного подражания.

1Кор.4:16

Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

А потому именно они, «рабы Господина своего», «служители Евангельского Слова», в первую очередь дают отчёт Иисусу Христу за свою жизнь и жизнь тех, кто был вверен им в духовное и/или телесное попечение и заботу.

Эта притча по ЛУКЕ (12 глава)

Эта притча в Евангелии от Луки не является частью предсмертной апокалиптической речи Иисуса, произнесённой Им на горе Елеонской, но она также была произнесена Христом после Его приточных слов о последних временах, Его втором пришествии на Землю и суде над всеми по делам жизни:

Лк.12

33 Продавайте (лишние) имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и будет сердце ваше. 35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. 38 И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. 39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. 40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.

На эти приточные слова Иисуса Пётр отреагировал вопросом:

Лк.12

41 Тогда сказал Ему Пётр:

Господи, к нам ли притчу эту говоришь или и ко всем?

В этом вопросе Петра и в ответе на него и заключается отличие этой версии данной притчи в Евангелие от Луки от версии по Евангелию от Матфея. А ответ таков:

— Ко ВСЕМ!

А потому толкование притчи этой версии по Луке будет немного отличаться от версии по Матфею.

«Господин» — Бог.

«Слуги» — люди, жаждущие истины, свободы и доброй жизни в любви.

«Домоправитель на слугами», «раб Господина» — евангелисты, проповедники Истины, глашатаи правды, и все прочие учителя доброй жизни всех времён, народов и религий.

«Хлеб» — Истина: вечность, свобода и любовь.

Ну а если мы возьмём более широкий контекст притчи, то убедимся, что Иисус перед произнесением этой притчи многими речами обличал именно «учителей израильского народа»: фарисеев, книжников и законников.

Лк.11

37 Когда Иисус говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришёл и возлёг. 38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

39 Но Господь сказал ему:

Ныне вы, фарисеи …

42 Но горе вам, фарисеям …

43 Горе вам, фарисеям …

44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры …

45 На это некто из законников сказал Ему:

Учитель, говоря это, Ты и нас обижаешь.

46 Но Иисус сказал:

И вам, законникам, горе

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, 54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Лк.12

1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим:

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. 2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. 3 Поэтому, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. 4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь.

А потому всё, что я говорил выше при толковании этой притчи по версии Матфея, применимо и здесь только уже в более широком смысле, то есть ко всем «служителям Слова-Истины», живущих и учащих окружающих людей во все времена, во всех народах и во всех религиях. В великой день суда над всей вселенной, эти люди, учащие других словом и делом, буду стоять впереди всех для ответа за свою жизнь и жизнь тех, кто слушал их слова и подражал их поступкам.


Заканчивает Свою притчу Иисус очень важною мыслью о том, что с проповедников Евангелия, с учителей Евангельской Истины в день судилища Христова, в отличии от всех остальных проповедников мира, будет самый строгий и пристальный спрос:

Лк.12

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.
И от всякого, кому
 дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

ибо мы, проповедники и учителя христианства, точно
— знаем Истину;
— знаем чего хочет Бог Иисус;
— знаем, что все люди Земли дадут отчёт в день суда;
— знаем что мы, христиане в первую очередь, а также все люди земли без исключения, должны быть святы и совершенны перед Ним в любви ко всему Его творению;

А потому горе нам, если
не будем такими как Он,
не будет поступать в этом мире, лежащем во зле, так как Он поступал,
не будем идти за Ним след в след на голгофу, неся свой крест.
Да не будет этого с нами!
Будем же бодрствовать в своей святой жизни, светя людям светом добрых, мудрых, назидательных слов и дел любви, полных милосердия и сострадания.

Рекомендую

Притча о десяти девах (Мф.25:1-12)

Притча о талантах и минах серебра (Мф.25:14-30, Лк.19:12-27)

Притча об овцах и козлах (Мф.25:32-33)

Все мои толкования притч Иисуса Христа я собрал в этом плейлисте на Ютуб: