Христолюб о диссидентстве и фильме Ильи Бажана «ДИССИДЕНТЫ в СССР».
На этой странице я делюсь с Вами своими мыслями о диссидентстве как явлении, и о том, считаю ли я себя диссидентом в путинской роZZии. Также я выложил на этой странице все свои текстовые и видео материалы, которые создал специально для медиа Bazhan Journal и его основателя Ильи Бажана, связанных с его новым проектом, а именно, фильмом «ДИССИДЕНТЫ в СССР».
Bazhan Journal — Илья Бажан

Публично, тему диссидентства я стал озвучивать в своих речах именно после знакомства с неким прекрасным человеком, о котором и пойдёт речь далее.
21 июня 2025 года мне на почту и в соцсетях написал Илья Бажан и предложил пообщаться по теме диссидентства.
Я согласился, но сказал, что на связь я смогу выйти лишь 22 июня, когда вернусь в своё село из Воронежа, где апелляционный суд, 20 июня 2025 года, оставил без изменений приговор первой инстанции по моему сфабрикованному рашистами уголовному делу, по которому меня неправосудно и заведомо ложно приговорили к 3-х летнему тюремному сроку за слово-преступления, которых я не совершал.
В обед 22 июня мы созвонились в мессенджере и часок пообщались по видеосвязи, а затем продолжили общаться в мессенджере текстовыми и аудио сообщениями.
Уже к вечеру, я, на своих ресурсах я опубликовал пост о нашем знакомстве с Ильёй и о его проекте, где поделился ссылками на все его ресурсы.
Я, сегодня, имел честь и удовольствие познакомиться с главным редактор «BAZHAN JOURNAL», автором и режиссером фильма «Диссиденты в СССР». Мы пообщались, Он предложил мне записать видео-ответы на Его вопросы, которые Он, возможно, включит в Свой фильм. Я, с радостью, на это согласился.
Ребята молодцы, делают хорошее и правильное дело!
Рекомендую к исследованию их материалы.
У кого будет желание и возможность, то поддержите ребят финансово, купив хотя бы чашечку кофэ :), ибо трудящийся достоин пропитания!
(❗️ ДОНАТЫ из рф и с российских карт подобным проектам сейчас не безОПАСНЫ ☢️, а потому 🚫 не делайте их)
Увижу ли я этот фильм с моим участием или без него? .. не знаю .. ведает лишь Господь …, но, однозначно, улыбнусь и с Небес 😇
Далее я расскажу о фильме «ДИССИДЕНТ» и отвечу на вопросы.
О фильме «ДИССИДЕНТ»
Фильм «Диссиденты в СССР» глазами Христолюбца
С Ильёй мы стали много общаться на разные темы, но, конечно же, прежде всего, мы говорили с ним о его проекте, о фильме «Диссиденты в СССР».

Илья поделился со мной ссылками на свои ресурсы, на которых можно познакомиться с идей фильма:
https://buymeacoffee.com/b.j.media
и теми, материалами, которые он планирует использовать в работе над фильмом:
https://buymeacoffee.com/b.j.media/what-film-dissidents-ussr
Эта страница заканчивается цитатой самого Ильи, автора и режиссера данного фильма:
От автора и режиссера фильма «Диссиденты в СССР» Ильи Бажана.
«Как и в Советском Союзе, Россия вновь встала на путь авторитаризма и тоталитаризма. Сегодня, как и тогда, диссиденты — это как лакмусовая бумажка, по которой можно определить, что происходит со страной.
Диссиденты — это также диагностические инструменты и методы бескровной борьбы с бесчеловечными пережитками прошлого.
Наш фильм — это исследование советских диссидентов в параллельном сравнении с диссидентами современной России. Фильм о героических людях, без которых Россия не может быть мирной и развивающейся.Поддержите нашу работу, внесите свой вклад в производство фильма, купив команде кофе или сделав ежемесячное пожертвование!
Спасибо, что поддерживаете нас! Люблю вас!»
Я всё внимательно исследовал и очень загорелся этим фильмом.
Илья предложил записать мне рецензию к его фильму:
Вообще, если тебе нравится проект моего фильма, было бы здорово, если бы ты сказал на камеру и прислал свою рекомендацию по поводу моего фильма. Например, можно ответить на вопрос:
— Почему ты считаешь, что идея моего фильма тебе нравится и
— почему ты согласился сниматься в этом фильме?
— Почему ты считаешь, что у меня как у режиссера может получиться этот фильм?
Это нужно для того, чтобы я мог включить твои эти ответы в трейлер для питчинга на кинофестивалях для продюсеров и для тех, кто захочет поддержать мой фильм информационно, в виде пожертвований и донатов.
Это, в том числе для трейлера-питчинга для краудфандинговой платформы. Здорово бы мне помогло.
Но, это в том случае, если тебе действительно понравится идея моего фильма и ты на основании увиденного и услышенного, действительно считаешь, что мне нужно снять этот мой фильм
Что я и сделал с удовольствием и большой радостью:
Фильм «Диссиденты в СССР» — тизер от Христолюбца
Ещё во время нашей первой беседы по видеосвязи, а затем и в переписке, Илья предложил мне, в видеоформате, записать ответы на некоторые его вопросы, которое он потом, возможно, смог бы использовать в своём фильме. Я, с радостью, согласился на его предложение. Вопросы Ильи и мои ответы на них я опубликовал в следующей главе.
Но прежде отвечать на вопросы Ильи, я попросил его дать определения таким понятиям как «диссидент» и «религиозный диссидент»:
Сбрось или ссылку или здесь текстом, какое Ты считаешь самое правильное определение понятия «Диссидент» (мне нужно для ответов на вопросы)
Илья мне ответил следующее:
На данные момент я придерживаюсь этих определений (какое определение я выведу после разработки темы и написания сценария будет ясно в конце этой работы):
Диссидент — это человек, который открыто и публично выражает взгляды, расходящиеся с господствующей в государстве идеологией, особенно в условиях авторитарного или тоталитарного режима, где легальная политическая оппозиция невозможна. В контексте СССР диссиденты не были политической оппозицией, борющейся за власть, а скорее представляли собой морально-этическое движение. Их ключевыми принципами были ненасилие, гласность и требование к властям соблюдать собственные законы (в частности, Конституцию СССР) и международные обязательства в области прав человека. Их деятельность, такая как создание и распространение неподцензурных текстов (самиздат), воспринималась властью не как политическая альтернатива, а как преступление, что влекло за собой репрессии.
Религиозный диссидент — это верующий, чья религиозная жизнь и практика выходят за узкие рамки, установленные и контролируемые государством. Исторически этот термин обозначал тех, кто не придерживался господствующего в стране вероисповедания. В условиях государственного атеизма в СССР религиозным диссидентом мог считаться любой верующий, который:
— Участвовал в незарегистрированных молитвенных собраниях.
— Создавал, распространял или хранил религиозную литературу в обход цензуры.
— Обучал детей основам веры или занимался любой миссионерской деятельностью.
— Принадлежал к религиозной группе, отказавшейся от вхождения в подконтрольные государству объединения, как, например, часть евангельских христиан-баптистов, пятидесятников или Свидетелей Иеговы.
— Открыто критиковал сотрудничество официальных церковных иерархий с властью.
Главным «преступлением» Религиозных диссидентов было не политическое противостояние, а настойчивое желание исповедовать свою веру свободно и без вмешательства государства.Что является диссидентом в современном понимании, судя по всему, мне еще предстоит выяснить и сформулировать, при разработки темы и общения с современными диссидентами.👌
Исходя из информации, я дал свои ответы на вопросы Ильи.
Ответы на вопросы
ИНТЕРВЬЮ для фильма Ильи Бажана «ДИССИДЕНТы в ссср»
О христианах
(1) Дай, пожалуйста, определение «брата во Христе» с твоей точки зрения?
(2) Кто является твоим братом во Христе, а кто нет?
(3) Кого ты называешь своими «братьями во Христе»?
Фразу «братья-сёстры во Христе» я употребляю лишь в личном смысле, говоря о тех своих друзьях, которые в своей жизни, подражают Христу, исполняя Его заповеди о любви ко всему Его творению и даже к своим врагам — они то, по Духу, и являются мне друзьями и роднёй, а как следствие, я их так и называю.
(4) Кто те, кто не являются твоими братьями во Христе?
(5) Кого ты не назовёшь своим братом во Христе?
Не являются моими «братьями-сёстрами во Христе» те, так называемые христиане, которые, как сказал Иисус: «на словах чтут Его, Бога-Иисуса, и устами приближаются к Нему, сердцем же своим, далеко отстоят от Него», то есть, они не поступают в этом мире так, как Он поступал, о чём Иисус и заповедал всем нам, Своим ученикам и последователям. Как следствие, я их так и не называю.
Обо мне и власти
(6) С твоей точки зрения, что о тебе должны думать люди?
Они ничего не должны, они имеют право и свободу думать обо мне всё, что захотят, в меру своих знаний обо мне и в меру своей личности испорченности или просветлённости.
(7) Кто (что) ты по отношению к власти, с твоей точки зрения?
Кто или что я по отношению к власти — я не знаю, пусть сам обо мне скажут, … но мне хочется верить, что я для них — то же, что Иисус Христос был для Своих, Ему современных, религиозно-политических властей, которым Он проповедовал Истину о любви, свободе и вечной жизни и обличал их в их беззакониях и грехах, ими творимых!
(8) Кто (что) для тебя власть?
Для меня власть, хоть российская, хоть мировая — НИ КТО и НИ ЧТО! Я, в принципе, не признаю институт власти государства, ибо его её фундамент — узаконенное право на насилие, а насилие — корень всех зол!!
Власть — это враг свободы, ибо она подразумевает наличие господина, а господство может быть только над рабом.
Лично Я — свободный человек, не раб, а потому у меня нет господ, а значит ни у кого и нет власти надо мной, а следовательно и государственная власть для меня просто не существует!
«Законы бесполезны как для хороших людей так и для дурных:
первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.»
(Демокрит Абдерский)
(9) Как ты определяешь свои отношения с российскими властями (российской властью) в целом — это противостояние, борьба, война добра со злом или что-то иное, или как-то по-другому можно назвать?
Это и противостояние, и «борьба», и «война» добра со злом, НО, только БЕЗ применения НАСИЛИЯ и ВРЕДА кому-либо с моей стороны, а потому у меня, в этой «войне», есть только два «оружия» — это «слово» и «тело». То есть, по средством слова, я проповедую Истину (любовь, свободу и вечную жизнь) и обличаю ЛОЖЬ (ненависть, рабство и смерть), а по средством тела, я могу преградить путь насильнику к своей жертве, пусть и ценой самопожертвования.
Диссидент (религиозный) во Христе
(10) В чем она заключается этика сопротивления религиозных диссидентов?
Размыто ответить на этот вопрос можно так: этика сопротивления религиозного диссидента будет зависеть от того к какой конкретно религии относится человек, потому что именно заповеди и законы его религии будут проявляться и в его этики сопротивления.
Более точно ответить на этот вопрос можно только если конкретизировать и указать на то, какой именно религии, придерживается диссидент. И ещё более правильным будет указывать конкретную конфессию данной религии, ибо они отличаются друг от друга не только теологическими разномыслиями, но и нормами морали и поведения.
Но любые Священные Писания, догмы и законы своей религии, заповеди и правила своей конфессии каждый отдельный человек понимает по своему, а как следствие и этика сопротивления у каждого отдельного религиозного диссидента будет своя.
(11) Какие бы этические нормы и правила ты обозначил (написал) для религиозного диссидентства в России?
Этих правила два, которые являются двумя сторонами одной медали:
Первое правило — это ЛЮБОВЬ к объектам своего сопротивления, которая, как минимум, проявляется в абсолютном НЕ НАСИЛИИ к ним, то есть не причинения вреда самим людям, организациям и их материальным вещам, а как максимум проявляется в добрых делах даже к своим врагам, которыми и являются объекты их сопротивления.
Второе правило — это оставлять СВОБОДУ мысли, слова и поступков за объектами своего сопротивления, не нарушать их СВОБОДУ выбора между добром и злом, то есть их переход на сторону света, должен быть добровольным, а не по принуждению из-за страха наказания или страха испытания боли и страданий.
А по поводу «… в России», то здесь я не делаю различий между странами, ибо эти нормы и правила, которые я обозначил, общечеловеческие, и не должны меняться в зависимости от страны и государства, в которых живёт и действует религиозный диссидент.
(13) В чем заключается этика ТВОЕГО религиозного сопротивления?
Согласно моему ответу на первый вопрос данного блока, и моего понимания самого вопроса, я скорректирую вопрос и звучать он будет так:
«В чем заключается этика ТВОЕГО религиозного христианского сопротивления (диссидентства) злодеяниям власти?».
Эта моя христианская этика сопротивления злодеяниям власти, сопротивления злым делам её конкретных представителей, у меня ни чем не отличается от этики сопротивления любому злу, проявляемого отдельными людьми или организациями, не зависимо от наличия у них государственной или какой-либо другой власти, какого-то особого статуса и положения в государственной системе и обществе.
А заключается она в моём благожелательстве к объектам моего сопротивления и сохранении их свободы выбора, свободы мысли, слова и дел.
(12) Укажи конкретные моральные принципы, которые лежат в основе ТВОЕГО поведения в целом?
В основе МОЕГО ХРИСТИАНСКОГО поведения в отношении всего окружающего мира, и людей в частности, лежат ЕВАНГЕЛЬСКИЕ принципы Иисуса Христа, являющихся законами благобытия всего сущего — это принципы СВОБОДЫ личности в мыслях, словах и делах и добровольной ЛЮБВИ всех друг к другу, а если потребуется, то и жертвенной любви даже к своим врагам, пусть и дорогою ценою самопожертвования.
Моя цель
(14) Зачем тебе ВСЁ это?
Всё ЭТО — это естественное, деятельное проявление моей внутренней сущности, то есть моей любви к окружающему миру, которая, эта любовь, и делает меня самого счастливым. Поэтому правильнее вопрос должен звучать не «ЗАЧЕМ мне всё это?», а «ПОЧЕМУ я делаю всё это?», да потому что я — ЛЮБЛЮ, и эта любовь — живёт во мне, движет мною и лишь благодаря ей я существую.
(15) Ты хочешь изменить мир?
Вопрос звучит так, как будто я хочу изменить мир силой, но я хочу чтоб мир менялся сам, добровольно, познавая Истину о единственном законе благобытия, который есть — «любовь друг к другу»! Поэтому, я не хочу изменить мир силой, но я могу помочь и помогаю меняться людям мира по средством своего слова и добрых дел.
(16) … изменить страну? (17) изменить россиян?
Я — космополит, а потому, я хотел бы, чтобы люди, добровольно, вообще отказались бы от этих человеческих разделений людей на расы, этносы, нации, касты, государства, страны и прочее, ибо все мы — дети единого Бога Иисуса Христа, а потому мы — одна большая семья, а планета Земля — наш общий дом!
Мой путь
(18) В чём твой путь?
Словом и делом, на примере личной, христоподобной жизни, проповедовать людям Земли Истину о любви, свободе и вечной жизни, а также обличать ложь и злодеяния грешников, ради их деятельного покаяния и возвращения в Отчий дом на Небеса.
(19) Твоя жизнь, твой жизненный путь — свидетельством чего он должен стать?
Свидетельством Истины и реальности любвеобильной, жертвенной, Христоподобной жизни по этой Истине абсолютно для каждого человека, тем более, возжелавшего стать учеником и последователем Иисуса Христа.
(20) Какое свидетельство несёт твой жизненный путь?
Мой жизненный путь — это свидетельство того, что жизнь человека в добровольной, а если потребуется, то и жертвенной любви ко всему творению Бога — обязательно сделает его абсолютно счастливым, и не только в вечности, за порогом так называемой смерти, но такая добрая жизнь человека — делает его счастливым уже даже здесь, в этой временной земной жизни, несмотря на все те боль и страдания, которые мы здесь испытываем и претерпеваем, ради нашего же возрастания в познании совершенной любви, отвечая на зло и ненависть, добром и любовью.
Моё ЗАВЕЩАНИЕ миру
(21) Если бы тебе оставили 15 секунд на жизнь и дали бы возможность обратиться к людям, что бы ты им сказал?
Добровольно любите всё Божье творение: природу, животных, духов и людей, и даже тех людей, кто причиняет Вам боль и страдания, ибо только совершенная любовь делает нас самих, по-настоящему, вечно свободными и счастливыми!
Рекомендую
Общение с Ильёй, вдохновило меня на запись этого видео:
ДИССИДЕНТ религиозный, УЗНИК СОВЕСТИ, Иисуса, ради Христа, в Господе


