Бог3️⃣Троица

3️⃣ Три ипостаси единого Бога: Отец, Сын и Дух

Как это понимать? Что такое ипостась? Что значит триединый Бог? Бог один или их много?
Все ответы на эти и подобные вопросы в этом плейлисте:

1 — БОГ=ЧЕЛОВЕК

Бог-Троица 1 Отец ,Сын и Дух Святой

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус как-то спросил Своих учеников:

За кого люди почитают Меня (Мк.8:27), Сына Человеческого (Мф.16:13)?

А Мы с Вами, ученики Его, ответили себе и Ему, за Кого Его принимаем?

Кто Он для нас: Сын человеческий, Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, Бог?

Человек сотворён по образу и подобию Бога Иисуса Христа 1

Ответ, разгадка и ключ познания находится там, откуда всё и началось, в 1-ой главе книги «Бытие», из которой уразумеваем, что:

Мы — Боги, сотворены по образу и подобию Его!

Кого?

Бога!

Какого Бога?

Бога Иисуса Христа!! Ибо мы такие же как Он, а Он такой же как Мы!!!

Не приняв этого, этой простой истины, человек алчущий и жаждущий истины — не постигнет её, как бы не старался.
Приняв это — познает все тайны мира, суть всего бытия и получит ответы на все вопросы.

2 — Игнатий Брянчанинов о БОГЕ-Троице

БОГ-ТРОИЦА 3️⃣ ТРОИЦА-ЧЕЛОВЕК 😇 Игнатий Брянчанинов об Отце, Сыне и Духе Святом (__.12.22) #ВЕГАН 💚 #ХРИСТОЛЮБ ✝️

Источник [Игнатий Брянчанинов, еп. Об образе и подобии. //Соч.Т.2. СПб. 1905]

Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26),

таинственно совещался в Самом Себе и с Самим Собою Бог-Троица перед сотворением человека.

Человек — образ и подобие Бога.

Показать »

Бог, неприступный в величии Своём, Бог, превысший всякого образа, изобразился в человеке, изобразился с ясностью и славою. Так изображается солнце в смиренной капле воды. Существо человека, верховная его сила, которою он отличается от всех земных животных, которою он равен Ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей подобием свойств Бога, Который, начертав всемогущею десницею Своё подобие на человеке, пребывает превыше всякого подобия и сравнения.

Какое же превосходное, исполненное многообразного достоинства, многообразной красоты, существо — человек?!

Для него создана Создателем вся видимая природа; вся она назначена в служение ему, вся она — его чудная обстановка.

Когда Создатель извлекал в бытие из ничтожества все прочие творения, довольствовался тем, что произносил Своё всемогущее повеление. Когда же восхотел завершить дело мироздания сотворением изящнейшего, совершеннейшего создания, Он предваряет сотворение совещанием.

Громадное вещество в его необозримом и неисчислимом разнообразии, созданное прежде человека, было — скажем утвердительно, потому что скажем справедливо — созданием приготовительным.

Так земной царь устраивает и украшает великолепный чертог для того, чтоб в нём поставить своё изображение.

Царь царей и Бог богов приготовляет всю видимую природу со всем её убранством, со всем зримым нами изумительным великолепием. Потом в этот чертог поставляет, как конечную причину всего, Свой образ.

По окончании мироздания, пред созданием человека, Бог осматривает сотворённое Им и находит его удовлетворительным:

увидел Бог, что это хорошо [Быт. 1:25].

По сотворении человека снова Бог осматривает все сотворенное Им и уже находит творение Своё изящным, полным, совершенным:

И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма [Быт. 1:31].

Человек! пойми твоё достоинство.

Взгляни на луга и нивы, на обширные реки, на беспредельные моря, на высокие горы, на роскошные деревья, на всех зверей и скотов земных, на всех зверей и рыб, странствующих в пространствах воды, взгляни на звёзды, на луну, на солнце, на небо: это всё — для тебя, всё назначено тебе в услужение.

Кроме видимого нами мира, есть ещё мир не видимый телесными очами, несравненно превосходнейший видимого. И невидимый мир — для человека.

Как Господь почтил образ Свой! какое предначертал ему высокое назначение! Видимый мир — только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтоб получить совершеннейшее сходство со своим всесвятейшим, всесовершеннейшим Подлинником, чтоб в красоте и изяществе этого сходства войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо, как бы ограничивая Свою неограниченность для явления Себя Своим возлюбленным разумным тварям.

« скрыть


Мыслящий человек 1

Образ Троицы-БОГА — троица-человек.

Три лица в троице человеке — три силы его духа, которыми проявляется существование духа.

Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым.

В Священном Писании и в писаниях святых Отцов иногда вообще душа называется духом, иногда называется духом отдельная сила души. Отцы называют эту силу души словесностью, или силою словесности.

Они разделяют её на три частные силы: ум, мысль (или слово) и дух (или сердце, желание).

Умом они называют сам источник, само начало и мыслей, и духовных ощущений.

Духом, в частном значении, называется способность духовного ощущения. Нередко в Отеческих писаниях словесная сила или дух называются умом, нередко называются умами сотворённые духи. Целое получает имя от главной своей части.

Самое существо души нашей — образ Бога. И по падении в грех душа пребывает образом! И вверженная в пламень ада душа грешная, в самом пламени ада, пребывает образом Божьим! Так учат святые Отцы [Святитель Димитрий Ростовский. Летопись].

Воспевает Святая Церковь в своих песнопениях:

«Образ есмь неизреченной Твоей славы, даже если и язвы ношу прегрешений» [Тропари по Непорочных в субботу, гл. 5. Псалтирь с восследованием].

БОГ-ТРОИЦА-1

Ум наш — образ Отца;

слово наше (непроизнесённое слово мы обыкновенно называем мыслью) — образ Сына;

дух — образ Святого Духа (цели мысли).

Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют Одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собою, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа.

Ум наш родил и не перестаёт рождать мысль, мысль, родившись, не перестаёт снова рождаться и, вместе с тем, перебывает рождённою, сокровенною в уме.

Ум без мысли существовать не может, и мысль — без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.

Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух.

Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума.

Что — дух человекаСовокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей.

Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного — этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека.

Нравственная сила человека — дух его.

Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных.

Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне [Ин. 14:9,10].

То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли; ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль.

Господь наименовал Дух Святой силою свыше [Лк. 24:49], Духом Истины [Ин. 14:17]; Истина — Сын. Свойство силы имеет и дух человеческий; он есть и дух мыслей человека, истинны ли они или ложны. Он проявляется и в тайных движениях сердца, и в образе мыслей, и во всех действиях человекаДухом человека вынаруживается [проявляется. — Ред.и ум его, и образ мыслей; дух каждого поступка вынаруживает мысль, руководившую человеком при поступке.

Милосердый Господь украсил Свой образ и подобием Своим. Образ Бога — само существо души, подобие — душевные свойства.


Показать »

Был новосотворённый образ Божий — человек, — подобно Богу, бесконечен, премудр, благ, чист, нетленен, свят, чужд всякой греховной страсти, всякого греховного помышления и ощущения.

Искусный художник сперва изображает форму, черты того лица, с которого снимает портрет. Изобразив с точностью эти черты, он даёт лицу, самой одежде цвет и краски подлинника — тем усовершает сходство. Бог, сотворив Свой образ, украсил его Своим подобием: свойственно образу Божьему иметь по всему сходство с Богом. Иначе образ был бы недостаточен, недостоин Бога, не выполнял своего назначения, не соответствовал ему.

Увы! увы! Восплачьте небеса! восплачь солнце, восплачьте все светила, восплачь земля, восплачьте все твари небесные и земные! восплачь вся природа! восплачьте святые Ангелы! Возрыдайте горько, неутешно! Облекитесь, как в одежду, в глубокую печаль! — Совершилось бедствие, бедствие, вполне достойное назваться бедствием: образ Божий пал.

Почтённый самовластием от Бога, как одним из ярких, живых цветов Богоподобия, обольщённый ангелом, уже падшим, он сообщился мысли и духу тёмным отца лжи и всякой злобы. Сообщение это осуществил действием: разъединением с Божьей волею. Этим отогнал от себя Дух Божий, исказил Божественное подобие, сделал сам образ непотребным.

Живо и точно изобразил Екклезиаст бедствия падения:

Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать [Еккл. 1:15].

Расстройство образа и подобия удобно каждому усмотреть в себе. Красота подобия, состоящая из совокупности всех добродетелей, осквернена мрачными и смрадными страстями. Черты образа лишены своей правильности, своего взаимного согласия: мысль и дух борются между собою, выходят из повиновения уму, восстают против него. Сам он — в непрестанном недоумении, в омрачении страшном, закрывающем от него Бога и путь к Богу, святой, непогрешительный.

Ужасным мучением сопутствуется расстройство образа и подобия Божьего. Если человек внимательно, в уединении, в течение значительного времени постоянно будет смотреть в себя, то он убедится, что это мучение действует непрерывно — раскрывается и закрывается, смотря потому, много или мало заглушает его развлечение.

Человек! твои развлечения, твои увеселения — обличители живущей внутри тебя муки. Ты ищешь заглушить её чашей шумных забав и непрерывного развлечения. Несчастный! Едва выпадет для тебя минута трезвения, как ты снова убеждаешься, что мука, которую ты старался уничтожить развлечением, живёт в тебе. Развлечение служит для неё пищей, средством укрепления: отдохнув под сенью развлечения мука просыпается с новыми силами. Она — свидетельство, живущее в самом человеке, свидетельствующее ему о его падении.

Печатью, свидетельством падения запечатлено тело человека. С самого рождения своего оно во вражде, в борьбе со всем окружающим и с самой живущей внутри него душою. Наветуют против него все стихии; наконец, утомлённое внутренними и внешними бранями, поражаемое недугами, угнетаемое старостью, оно падает на косу смерти — хотя и сотворено бессмертным, рассыпается в прах.

И снова является величие образа Божьего! оно является в самом падении его, в способе, которым человек извлечён из падения. Бог, одним из Лиц Своих, воспринял на Себя образ Свой: вочеловечился; Собою извлёк его из падения, восстановил в прежней славе, возвёл к славе несравненно высшей, нежели та, которая была ему усвоена при сотворении.

В милости Своей праведен Господь. При искуплении Он возвеличил образ Свой более, нежели при создании: человек не сам себе изобрёл падение, как изобрёл его падший ангел, — привлечён в падение завистью, обманут злом, прикрывшимся личиною добра.

Все Лица Троицы-БОГА участвуют в деле вочеловечения, каждое в свойстве Лица своего. Отец пребывает родившим и рождающим, Сын рождается, действует Дух Святой.

И здесь опять видно, какой точный образ — человек Бога. Принимает человечество Сын; через Него вся Троица-Бог вступает в общение с человеком.

« скрыть

Мысль наша, чтоб сообщиться с людьми, облекается в звуки: невещественная — сопрягается с веществом; через посредство её входит в общение дух, является ум.

Показать »

Вочеловечился Сын — Божье Слово, Божья Истина (мудрость). Истиною исправлена, очищена наша мысль; наш дух сделался способным к общению со Святым Духом. Святым Духом оживлён умерщвлённый вечною смертью дух наш. Тогда ум (человека) вступил в познание и ви́́дение ОТЦА (Небесного).

Троица-человек исцеляется Троицею-БОГОМ: Словом исцеляется мысль, переводится из области лжи, из области самообольщения, в область Истины; Духом Святым оживотворяется дух, переводится из ощущений плотских и душевных в ощущения духовные; уму является Отец — и ум соделывается умом Божьим.

А мы имеем ум Христов [1Кор. 2:16], говорит Апостол.

До пришествия Святого Духа человек, как мёртвый духом, вопрошал:

Господи, покажи нам Отца [Ин. 14:8].

По принятии Духа сыноположения, ощутив сыновство своё, ожив духом для Бога и спасения от действия Святого Духа, он относится к Отцу, как к знаемому, как к Отцу:

Авва Отче! [Рим. 8:15–16]

В купели Крещения восставляется падший образ, человек рождается в жизнь вечную водою и Духом. Отселе Дух, отступивший от человека при падении его, начинает соприсутствовать ему во время его земной жизни, исцеляя покаянием повреждения, наносимые человеку грехом после Крещения, и таким образом соделывая ему возможным спасение посредством покаяния до последнего издыхания.

Красота подобия восстановляется Духом, как и образ при Крещении. Она развивается, усовершается исполнением евангельских заповедей.

Образец этой красоты, полнота этой красоты — Богочеловек, Господь наш Иисус Христос.

Будьте подражателями мне, как я Христу [1Кор. 11:1 возвещает Апостол,

призывая верных к восстановлению и усовершенствованию в себе Божественного подобия, указывая на Священнейший Образец совершенства новых людей, воссозданных, обновлённых искуплением.

Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа [Рим. 13:14].

Бог-Троица, при искуплении образа Своего — человека, дал такую возможность к преуспеянию в усовершенствовании подобия, что подобие обращается в соединении образа с Подлинником, бедной твари с всесовершенным Творцом её.

Дивен, чуден образ Божий, тот образ, из которого светит, действует Бог! Тень Петра Апостола исцеляла! Солгавший пред ним пал внезапно мёртвым, как солгавший пред Богом! Убрусцы и головные повязки Апостола Павла совершали знамения! Кости Елисея Пророка воскресили мертвеца, телу которого неосторожность погребателей допустила прикоснуться к давно покоившимся в гробу костям Духоносца!

« скрыть

Тайная вечеря мини

Ближайшее подобие, соединение получается и, по получении, удерживается пребыванием в евангельских заповедях.

Пребудьте во Мне, и Я в вас… Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода [Ин. 15:4–5].

Блаженнейшее соединение доставляется, когда с чистою совестью, очищаемой удалением от всякого греха, точным исполнением евангельских заповедей христианин приобщается Святейшего Тела Христова и Святейшей Его Крови, а вместе и соединённого с ними Божества Его.

Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём [Ин. 6:56].

Показать »

Разумный образ Божий! Рассмотри: к какой славе, к какому совершенству, к какому величию ты призван, предназначен Богом!

Непостижимая премудрость Создателя предоставила тебе сделать из себя то, что пожелаешь сделать.

Разумный образ Божий! Неужели ты не захочешь пребыть достойным образом Божьим, захочешь исказить себя, уничтожишь подобие, превратишься в образ дьявола, низойдёшь к достоинству бессловесных?

Не всуе излил Бог свои блага, не напрасно совершил чудное мироздание, не тщетно почтил предварительным совещанием создание Своего образа, не безотчётливо Собою искупил его, когда он пал! Во всех дарах Своих Он потребует отчёта. Он будет судить, как употреблены Его щедроты, как оценено Его вочеловечение, как оценена кровь Его, пролитая за нас при нашем искуплении.

Горе, горе тварям, пренебрегшим благодеяниями Бога, Создателя-Искупителя!

Огнь вечный, бездна огненная, зажжённая давно, неугасимая, приготовленная для дьявола и ангелов его, ожидает образы Божьи, искажённые, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!

Братья! Доколе мы странствуем на земле, доколе мы в преддверии к вечности — в этом видимом мире — постараемся привести в правильность черты образа Божьего, напечатленного Богом на душах наших, дать оттенкам и цветам подобия красоту, живость, свежесть, и Бог на испытании страшном признает нас способными к вступлению в Его вечный блаженный чертог, в Его вечный день, в Его вечные праздник и торжество.

Ободримся, маловерные! подвигнемся, ленивые! Подобострастный нам человек сперва в омрачении своём гнавший Церковь Божью, бывший противником, врагом Бога, столько исправил в себе, по обращении своём, Богоданный Божественный образ, столько усовершил подобие, что с дерзновением возвещает о себе:

И уже не я живу, но живёт во мне Христос! [Гал. 2:20]

Никто да не усомнится в истине этого голоса! Этот голос был столько преисполнен всесвятой Истины, столько содействовал ему Дух Святой, что на голос Павла воскресали мертвецы, демоны исходили из мучимых ими людей, умолкали бесовские прорицалища, враги Света Божьего лишались света очей, язычники отвергли своих идолов, познали Христа — истинного Бога, и поклонились Ему.

« скрыть

Аминь.

3 — ВИДИМОЕ и НЕВИДИМОЕ

1-видимое-невидимое

Посмотрев это видео В НАЧАЛЕ БОГ💛Любовь3️⃣Троица сотворил небо, землю и людей, которые согрешили (08.05.2017) о видимой и невидимой сущности бытия Вам всё станет понятно о мире нас окружающем:

Что есть Бог, что есть человек, что есть бытие, что есть материя, а что есть энергия.

Человек сотворён по образу и подобию Иисуса Христа

Узнаете как и почему мы видим невидимое.

5-сущность-человека

Как познаём себя, друг друга, мир и самого Бога.

Человек видимый и невидимый снутри и снаружи

Убеждён, что после просмотра данного видео этого раздела для Вас, если не всё, то многое станет понятно о себе и мире Нас окружающем.

4 — Я Творю Добро

АЛГОРИТМ обучения познания ДОБРА и ЗЛА 1

Посмотрев это видео БОГА НЕТ! СОВЕСТИ НЕТ!! Я ЕСТЬ!!! Алгоритм познания Истины: добра 🤍 и зла 🖤 (20.11.19) у Вас сформируется ясное понимание того, как все Мы, через удовольствие и боль, познаём истину, что есть добро и что зло. А также узнаете, что это за два необычных дерева в раю.

АЛГОРИТМ обучения познания ДОБРА и ЗЛА 2

После просмотренного видео Вы поймёте, что все приведённые ниже высказывания имеют один смысл:

НАЧАЛО—СЕРЕДИНА—КОНЕЦ

БОГ—ЕСТЬ—ЛЮБОВЬ

ОТЕЦ—СЫН—ДУХ Святой

УМ—СЛОВО—ДОБРЫЙ
МЫСЛЬ—ДЕЛО—ДОБРАЯ

Я—ТВОРЮ—ДОБРО
Я—ЯВЛЯЮ—ЛЮБОВЬ


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ или ЧЕЛОВЕК. Творение человека человеком по своему образу и подобию (20.11.2019) #ХРИСТОЛЮБ ✝В дополнение к этому материалу посмотрите обязательно моё видео ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и ЧЕЛОВЕК. Творение человека человеком по образу и подобию своему. После просмотра Вам откроются новые горизонты понимания Божьего мира.


ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ реальна если да, то как к ней относиться христианам (21.11.19) #ХРИСТОЛЮБ ✝️

А следом за ним посмотрите видео ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ реальна? если да, то как к ней относиться христианам (21.11.19) , которое дополнительно ответит Вам на множество вопросов о Нашей с Вами реальности.

5 — ИИСУС сын ОТЦА

Молитва Иисуса Христа в гефсиманском саду евангелие новый завет библия 4.2

Почему тогда Сам Иисус называл Себя Сыном Божий и обращался к Богу-Отцу:

1) Иисус прокладывал путь дитя Божьего (как Он обращался к Богу-Отцу, так мы теперь обращаемся к Нему)

2) Иисус также называл себя путём, камнем, хлебом, лозой, дверью и т.д. Мы все должны пройти этот путь познания себя и мира от рабов Божьих, через слуг и наёмников до детей Божьих, которые Боги, ибо мы просто есть

3) Уровни познания https://youtu.be/_PKh69pbyA4

143. ОТ младеньчества ДО совершеннолетия во ХРИСТЕ ✝️ ИИСУСЕ ❤️ Откуда разномыслия (19.12.22) #ВЕГАН 💚 #ХРИСТОЛЮБ ✝️


Рекомендую дополнительно исследовать страницы:

Иисус=Бог

Искупительная Жертва Христа