Учителя и наставники

Учителя и наставники

Страница посвящена раскрытию темы учительства в христианстве и не только. У кого и чему можно, а может быть даже и нужно учиться? Кто может, а возможно и должен учить? Имеешь ли права называть кого-то учителем, и называться учителем сам? Можно ли учить, не делая то, чему сам учишь? На все эти вопросы есть ответы на этой странице и в моём плейлисте

Нагорная проповедь Иисуса Христа и заповеди блаженствНагорная проповедь Иисуса Христа и заповеди блаженств

1 — Ветхий завет

Название книги


Кн.глава:стих

Учителя и наставники

текст

мой комментарий

2 — Евангелие

Лука


Лк.3:12-13

Иоанн креститель призывает к покаянию

12 Пришли и мытари креститься (к Иоанну), и сказали ему:

Учитель! что нам делать?

13 Он отвечал им:

Ничего не требуйте более определённого вам.

Иоанн им не воспротивился, и не стал учить, чтоб не называли его учителем. Скажите что Иоанн ещё не знал учения Иисуса, но как мы убедимся Иисус учил становиться учителями, призывал быть как Учитель.


Лк.6:39-40

Нагорная проповедь Иисуса Христа и заповеди блаженств

39 Сказал также им притчу:

Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? 40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

Обязательно читать только целиком 6 главу, нагорную проповедь по Луке, иначе не понять, будет вырвано из контекста. Если ученик станет по делам как его учитель, значит стал и по имени Учителем.

Иоанн


Ин.3:9-10

Иисус Христос беседует с Никодимом евангелие новый завет библия 2

9 Никодим сказал Ему в ответ:

Как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему:

Ты – УЧИТЕЛЬ Израилев, и этого ли не знаешь?

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем, а наоборот Сам называет Никодима учителем и не говорит, что это плохо быть учителем


Ин.3:26-27

Богоявление или явление Христа народу 2

26 И пришли к Иоанну и сказали ему:

Учитель! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ:

Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Иоанн им не воспротивился, и не стал учить, чтоб не называли его учителем. Скажите что Иоанн ещё не знал учения Иисуса, но как мы убедимся Иисус учил становиться учителями, призывал быть как Учитель.


Ин.13:12-15

Иисус Христос умывает ноги своим ученикам тайной вечере евангелие новый завет библия 2

12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им:

Знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Если будем делать, что делал Иисус, то будем как Он

Матфей


Мф.5:19-20

Нагорная проповедь Иисуса Христа и заповеди блаженств

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и наУЧИТ, тот великим наречётся в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.

С самого начала Иисус заповедовал сначала самому всё исполнить, а затем наУЧИТЬ, а тот кто учит, кем же ещё будет именоваться, как ни УЧИТЕЛЕМ


Мф.разные главы

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали:

Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали:

Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему:

Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему:

Что ты называешь Меня благим?

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем, хотя мог бы воспользоваться случаем и задать другой вопрос: «Зачем называешь меня учителем»


15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря:

Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, …

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

24 Учитель! ….

29 Иисус сказал им в ответ:

Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей, …

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему:

Где велишь нам приготовить Тебе пасху?

18 Он сказал:

Пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем. Учит называть Себя их учителем


25 При этом и Иуда, предающий Его, сказал:

Не я ли, Учитель?

Иисус говорит ему:

Ты сказал.

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем


49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал:

Радуйся, Учитель!

И поцеловал Его.

50 Иисус же сказал ему:

Друг, для чего ты пришёл? 

Иисус в ответе не даёт учения о неназывании кого-либо учителем, хотя мог бы воспользоваться случаем и задать другой вопрос: «Зачем называешь меня учителем», хотя ясно, что сейчас не до этого во время собственного ареста


Мф.10глава

1 И призвав двенадцать учеников Своих, … 5 Этих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря (Лк.6:13):

 24 УЧЕНИК не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25 довольно для УЧЕНИКА, чтобы он был, как УЧИТЕЛЬ его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Обязательно читать только целиком 10 главу, иначе не понять, будет вырвано из контекста. Если ученик станет по делам как его учитель, значит стал и по имени Учителем.


Мф.23глава

Иисус спорит с фарисеями о соблюдении преданий старцев

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас УЧИТЕЛЬ – Христос, все же вы – братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

Обязательно читать только целиком 23 главу, иначе не понять, будет вырвано из контекста. Иисус всегда говорит о двух моментах: 1) называясь учителем, профессионалом не быть таковым, тогда горе, то есть не называться если таковым не являешься по делам жизни 2) не навязывать ни кому своего учительства не принуждать к обучению, а стать профессионалом своего дела, в нашем случае святости и к Тебе сами потянутся ученики! Про неназывать никого Отцом аналогичная история.


Мф.28:16-20

Вознесение Иисуса Христа евангелие новый завет библия 1

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им:

Дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, наУЧИТЕ все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 УЧА их (?верить — нет!)соблюдать всё, что Я повелел вам (соблюдать); и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Учит кто?.. конечно же УЧИТЕЛЯ!!

3 — Апостол
* В жизни и посланиях апостолов ничего не должно противоречить жизни и учению Иисуса Христа.

Деяния


Деян.2:42

Новая заповедь Иисуса Христа о любви друг к другу 1

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов

Значит апостолы были учителями


Деян.13:1

1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и УЧИТЕЛИ (без священников и даже пресвитеров): Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

Значит в церкви есть учителя

Послание


Иак.3:1-2

1 Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся бо́льшему осуждению, 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.

Нужно целиком и 3 и 4 главы прочитать, чтоб понять контекст. Но в частности в этих стихах Иаков предостерегает от того, чтобы многие из похоти своей не делались учителями, а не то, что вообще не должно быть в церкви Христовой учителей.


2Пет.2:1-2

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеУЧИТЕЛИ, которые введут пагубные ереси (не верие и не любовь) и,

(неверие) отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

(нелюбовь) 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.

Пётр говорит, что в церкви наравне с учителями будут и ЛЖЕучителя, но не осуждает самих истинных учителей Христовых.


Рим.2:17-24

Пост и воздержание ради дел любви к людям

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, УЧА другого, не УЧИШЬ себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься (новым заветом) законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо из-за вас, как написано, хулится имя Божье у язычников.

Видно как здесь Павел не против учителей, а против того же, о чём говорил Иисус: как Ты учишь не исполняя сам


1Кор.12:27-31

27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, УЧИТЕЛЯМИ; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (а где же священники?.. Еф.4:11-16). 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли УЧИТЕЛИ? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.

Бог Сам ставит учителей в церкви дарами разумения, слова, ораторства, дикции и пр.


Еф.4:11-16

Бог Сам ставит учителей в церкви дарами разумения, слова, ораторства, дикции и пр.


Рим.12:4-8

Павел не отрицает учительства в Теле Христовом


1Тим.

Павел прямо сам себя называет учителем, ни кто-то его, а он сам себя, получается нарушает якобы заповедь Иисуса не называться учителями


2Тим.

Павел прямо сам себя называет учителем, ни кто-то его, а он сам себя, получается нарушает якобы заповедь Иисуса не называться учителями

23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, УЧИТЕЛЬным, незлобивым, 25 с кротостью НАСТАВЛЯТЬ противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю.

Павел учит Тимофея учить и наставлять, значит Тимофей Учитель и Наставник


Тит.2:7-8

Павел учит Тита показывать не просто чистоту и образец в учении Христа, но в самом УЧИТЕЛЬСТВЕ, то, есть призывает учить как быть УЧИТЕЛЯМИ, ну естественно своим примером. Есть уровне в этом деле: ученик, учитель, учишь учить или быть учителем.


Евр.5:11-14

Автор явно недоволен недостижением уровня учителей

4 — Итог

моя статья