ОБРАЗОВАНИЕ: школа, университет, семинарии
На этой странице я, Христолюб, расскажу Вам о своей учёбе в школе и строительном университете, а также о двух попытках поступления в православную семинарию и моей недолгой учёбе в протестантской семинарии.
Предисловие
Корень слова «ОБРАЗование» — это «образ», то есть быть образованным человеком — значит иметь какой-то образ, посредством получения каких-то знаний и следования им и использование их в своей жизни.
Классическое образование в россии делится на дошкольное; начальное-младшее (3 класса школы); среднее 9-11 классов школы); средне-специальное (синие воротнички/ручной труд), высшее (белые воротнички/умственный труд), аспирантура (научно-исследовательская деятельность) и далее. Затем человек может получать второе, третье, … высшее образование.
Помимо классического образования, в течении жизни, человек может получать, параллельно и другое образование, например, музыкальное, художественное, спортивное и пр.
Бытие 1 глава
26 И сказал Бог:
― Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему ….
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его.
Самое главное ОБРАЗование для человека — это ОБРАЗование в Бога, стать, быть, не терять и усовершенствоваться в этом ОБРАЗе! Всё остальное земное человеческое образование нужно нам лишь временно и лишь постольку поскольку нам нужен «хлеб насущный».
Иер.1
― 5 Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
А обязанность создавать и растить Богообразного человека, конечно же, прежде всего лежит на родителях ребёнка, на тех, кто и зачал и родил его. Если это сирота, то эта обязанность ложится на его попечителях и опекунах. Затем уже эта обязанность лежит и на тех, кого этот ребёнок выбирает себе Учителем (Истины).
Естественно, чтоб из кого-нибудь слепить образ Божий, надо самому им быть, а потому мы сначала сами становимся богами, то есть людьми познавшими Истину в полноте, а затем уже учим этому других!
О себе
Я закончил 11 классов школы и Строительный Университет.
Делал две попытки поступить в православную семинарию и немного поучился в протестантской семинарии.
Я всегда чему-то учился и заканчивал всевозможные курсы, но далее я расскажу лишь о школе, универе и семинариях:
— ШКОЛА
— Православная СЕМИНАРИЯ (ВПДС)
— Протестантская СЕМИНАРИЯ (МБС ЕХБ)
ШКОЛА (№90)
ОБРАЗОВАНИЕ. Учёба в школе №90
1989 год. 6 лет. Меня отдают в школу №90 в моём районе на остановке Димитрова города Воронеж. Рядом друг с другом стояли две школы №90 и №60. №90 была по-блатней, но я попал в неё не по блату, а просто по прописке. Пока я в ней учился её успели переименовать в колледж №3, а затем его переименовали в лицей №6.
1-3 класс (9 лет). Практически ничего не помню. Думаю, что учился средне. В классе никак не выделялся. С хулиганами не дружил, но и буллингу и прессингу от кого-либо не подвергался.
4 класс. Перепрыгнул.

Рязань. 1995г.
5-7 класс. Практически ничего не помню. Думаю, что учился средне. В классе никак не выделялся. С хулиганами не дружил, но и буллингу и прессингу от кого-либо не подвергался.
В 6-м классе ездили классом на трёх-дневную образовательную экскурсию в Тулу с ночёвками в гостинице.
В 7-м классе ездили классом на трёх-дневную образовательную экскурсию в Рязань с ночёвками в гостинице.

8А
8 класс. Как учился не помню. Помню свою первую подростковую любовь 🥰 По-моему, её звали Вика Катлярова, помню наш танец на огоньке в классе, очень боялся первый подойти и пригласить её на танец, а вдруг откажет.
9 класс (14 лет). Учился средне, с двойки на пятёрку. Не ездили классом на недельную образовательную экскурсию в Санкт-Петербург с ночёвками в гостинице, так как класуха, после поездки в рязань, отказалась нас везти и даже воспрепятствовала повести нас завучу, так как мы, якобы, плохо себя вели в ту поезду в Рязань и весь год девятого класса. Частенько симуляли. Однажды меня впалили перед новым годом. Отца вызвали в школу. Было жутко стыдно.
10-11 класс (16 лет). Симуляли уже в открытую без стеснений. Учителей могли и послать по дальше. Сидели мы, отвязные парни, всегда на последних партах. Учился с двойки на пятёрку. В наше время появилась книжка с кратким пересказом всех книг по литературе, она-то и спасала на уроках по литературе. Помню как по «войне и миру» Толстого получил оценки «5,5,4», и за день выучил 16 стихов, которые декларировал даже на математике 😁 правда это не спасло от двойки в году (10кл.) как по литературе, так и по русскому языку, но правда это опять же было результатом того, что училка поставила оценку не за знания, а за поведение. Такие двойки у нас были на пару с лучшим другом детства. Мы должны были ходить в школу ещё и в июне чего-там сдавать, когда учебный год уже закончился, но мы на всё это забили, ибо мотоциклы, речка, солнце, спорт, алкоголь, девочки — вот всё, что нас интересовало в том возрасте 😁. Думали нас отчислят и придётся куда-то переводиться, но какого было наше с ним удивление, когда, придя в школу в сентябре, заглянув в классный журнал, мы с другом обнаружили, что учитель поставила нам в году по «тройке». В этом году, в 11 классе, она пересадила меня на первую парту, прямо перед собой 😇 Результатом стало две четвёрки по русскому и литературе в аттестате за 11 класс.
ИТОГ: Учился я с двойки на пятёрку, то есть, по предметам, которые мне легко давались, и если учитель ставил не за поведение, а за знание предмета, оценки «четыре-пять» были мне обеспечены, но если предмет мне был не интересен, да ещё и учитель оценивал знания по поведению, а я не был примерным школьником, то оценки «кол-два-три» были всегда в моём дневнике, потому аттестаты за девятый и одиннадцатые классы очень разношёрстные (хотел прикрепить здесь сканы аттестатов, но уже не могу их найти, понятия не имею где они есть).
О предметах
На физкультуру вообще не ходили в течении года, ибо наша компашка всегда была спортивной и тренера ставили пятёрки, когда мы по итогу года приходили и сдавали все нормативы.
Музыкалку ненавидел.
Рисование не заходило.
Математика, черчение нравились.
Ко всему остальному был равнодушен.
Визуально, я конечно помню многих учителей, но никто из них не остался в моём сердце, как Учитель.
О смысле школы
Школу я ненавидел 😡 всеми фибрами своей души 😁 и до сих пор её ненавижу, и считаю её тюрьмой и «адом» для детей, которого они ничем не заслужили.
Всё школьное обучение стоит на дубине, насилии, принуждении и оценках — это отстой и в корне не правильно!
В этой жизни у меня нет детей, но если бы были, я бы их никогда не отдал в школу против их воли, тем более в современном мире. Я бы просто постарался сделать всё, что от меня зависит, и создать условия и возможности для их разностороннего познания мира и саморазвития на примерах лучших людей в своей области, которых они выберут сами себе в Учителя, а не которых им навязывает общество консервативных рабов и ханжей.
УНИВЕРСИТЕТ (ВГАСУ)
ОБРАЗОВАНИЕ. Учёба в университете (ВГАСУ)
1999 год. Лето. Мне 16 лет. «Проклятая» школа канула в Лету, туда ей и дорога.
Глядя на прошлое, понимаю, что к выбору института я подошёл легкомысленно, но, в то время, поговорить и посоветоваться о жизни, о её смысле, о будущем, выборе профессии, которой буду добывать хлеб насущный мне было не с кем. Да, мы о чём-то говорили с родителями, но с годами, когда я сам познал полноту Истины, я понял то, что мои мирские родители, помышляющие лишь о земном, ничего толкового сказать и не могли, ибо как ты кого-то научишь летать, если сам умеешь лишь ползать на брюхе по земле. Чёрт меня дёрнул остановить свой выбор на ВГАСУ, ведь это бы один из сложнейших для учёбы вузов города, но об этом я узнал позже, и только тогда пожалел о своём выборе.
Июнь-июль — два месяца стресса. Весь июнь готовился к вступительным экзаменам. За весь месяц один раз на полчаса вышел к нашему водохранилищу. Июль — сдавал экзамены. Поступал сразу на три факультета, чтоб уж куда-нибудь да поступить. На каждый факультет по три экзамена. Сочинение — зачёт/незачёт. На оценку — математика письменно и математика устно (т.е. максимально 10 баллов).
По итогу экзаменов я и поступил в Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, правда поступал я в него тогда, когда он именовался ещё академией, а до этого был институтом, но диплом я уже получил тогда, когда он стал университетом. И поступил я лишь на заочный, хотя экзамены мучался сдавал на очный, а произошло так, потому что это был год демографического бума, жуткой коррупции в вузах, целевых мест и прочей лабуды системы, при которой безумцы занимают места гениев. Как я сказал ранее поступал я сразу на три факультета и набрал 7, 8, 9 балов соответственно. Не смог пройти даже с 9-ю баллами из 10-ти возможных. Стало ясно, что строительный универ вдруг атаковали одни круглые «отличники» 🤔, хотя ещё в прошлом году в него с лёгкостью поступали с двумя тройками. На самом деле, просто все бесплатные места были распроданы за взятки, как горячие пирожки, а как следствие, умный парень, сдавший экзамены на «4» и «5» остаётся не удел тогда, когда богатые родители для своих троечников просто покупают твоё место. Это был такой первый урок несправедливости жизни и того, что за бабло можно открыть себе любую дверь.
1-й курс я, как-то, умудрился закончить на отлично, от чего я сам был в шоке 😁 после моих «успехов» в школе. Какие-то из тех «отличников», коим родители покупали тёплые места, конечно же, по тем или иным причинам ушли из вуза. Набив шишку при поступлении на бесплатное обучение, которое за кулисами жизни, было всё распродано с аукциона, я нашёл знакомых (ибо тогда на прямую боялись брать взятки), и перевёлся на очное отделение, на котором и стал учиться со второго курса. Естественно пришлось дать взятку (сумму разделили с родителями пополам), такие были времена, что даже с отличием и свободными местами тебя переведут лишь после позолочения ручки кого-надо. Позже я об этом жалел, но об этом далее.
В принципе, на очный я перевёлся не из-за жажды «очных» знаний, а просто чтоб спокойно доучиться и не разбивать заочное обучение походом в армию, который, как я думал, мне грозит как раз на экваторе обучения, когда мне бы исполнилось 18 лет. Переведясь на очное, на военную кафедру я ходить не стал по двум причинам. Первая. Военную карьеру я делать не хотел, а потому и в армию после вуза собирался сходить на год, как и было по закону в то время, вместо двух лет офицером, если закончишь военную кафедру. «Дедов» я не боялся.
Вторая. Лишний выходной день в неделю.
2 курс. Первый курс на заочном я весь работал, но даже переведясь на очное отделение, я всё равно продолжал работать в разных местах, ибо у родителей денег не было, ибо они гарантировали лишь совместное жильё и домашнее питание, а в юности хочется уже ВСЕГО и СРАЗУ, а потому я работал много и на тяжёлых работах, ибо у бедных студентов лёгкой жизни не бывает и даром ничего не даётся. Но, здесь, о своём рабочем студенчестве я рассказывать не буду, ибо с темой образования это связано лишь косвенно, хотя конечно же, работа отнимала время от учёбы. Сейчас же, в своём повествовании, я вернусь к учебе в универе.
3 курс. ВУЗ был техническим и когда я поступал в него, то думал, что мне это, строительство и черчение, нравится. Несмотря на то, что, конечно же, у меня есть способности к точным наукам, я люблю всегда что-то чертить, высчитывать, мастерить и строить, своими руками в том числе, но уже на 3-м курсе я понял, что учусь я совсем не там. Многие, даже большинство, технических предметов просто перестали мне даваться, а их, львиная доля в общем списке. Наоборот же, гуманитарные предметы, которых было совсем не много, и по которым надо было в основном получать лишь «зачёт-незачёт», стали мне очень привлекательны и интересны. Я попытался перевестись в какой-нибудь гуманитарный вуз, но это оказалось, в принципе невозможным, ибо расхождение по предметам было колоссальным. Вариант был, только бросать «строяк» и пытаться поступать заново в другой вуз. Делать этого я не стал, решил уж закончить строяк, а там посмотрим, что делать дальше.
4 курс. Из учебного процесса нечего и вспомнить, так как меня он уже абсолютно не интересовал, ибо я понял то, что работать по профессии я не буду и учись только ради «корочки о вышке». Не смотря на то, что первый заочный курс я закончил с отличием, а на втором курсе получал даже смешную стипендию (по-моему тогда её давали даже троечникам), то второй, третий и четвёртый курсы, как это было и в школе, я уже учился с двойки на пятёрку. Под «двойками» я имею ввиду «тройки», которые я покупал за взятки или как-то ещё договаривались с преподавателями (ездили на их дачи и пр.), по предметам, к которым я потерял всякий интерес или которые мне не довались. «Пятёрки» естественно я получал по предметам, которые мне легко давались или были мне интересны.
5 курс. На удивление, на пятом курсе, я снова получал стипендию, а её получали, по-моему к тому времени, теперь уже, только учащиеся без троек. Как так получилось — я и сам уже не помню 😁, но точно помню и никогда не забуду, что стипендия была каким-то плевком и насмешкой над студентом, ибо хватало её лишь на проездной на троллейбус и одну аудиокассету.
Так, с горем пополам, универ я всё же закончил! Хвала богам 😁
Позже, познав жизнь, конечно же, о самой учёбе, а точнее, о потраченном на неё времени, я жалел. В то время, в моём окружении, да и вообще в обществе, был сложившийся стереотип: «школа, затем вуз». Отсрочка от армии, вроде тоже плюс, но как потом оказалось, меня-то в неё так и не взяли, а значит получился минус вместо плюса. По специальности я так работать и не пошёл. «Догма» о том, что без корочки «вышки» тебя никуда не возьмут даже дворником оказалась просто мифом. Но всё это и многое другое я понял лишь позже с новыми уроками уже взрослой, самостоятельной жизни. Но несмотря на всё это, не любимую учёбу, вечная нехватка денег, и прочие проблемы жизни того периода, сами годы этой жизни, с 16 по 21 год, во время этой учёбы в универе, я вспоминаю ещё с большей радостью чем годы детства до 16 лет. Учился, работал, увлекался машинами и мотоциклами, занимался спортом и сексом, бухал, тусил, веселился, радовался жизни — в общем был счастлив 😁 слава богам за всё!
Второе высшее
После, я изъявлял деятельное желание, получить второе высшее образование, гуманитарное (философия, психология, история, история религий, религиоведение, педагогика), но всё заканчивалось не успев начаться, ибо, то всё упиралось в деньги (так как второе высшее в рф уже платное), то в отсутствие свободного времени (после универа я уже работал с утра до вечера как проклятый), то другие причины, одна из которых, наверное, финальная, это познание того, что схоластическая система образования, в том числе и высшего, лишь сжирает у человека кучу его драгоценного времени и так его не долгой жизни.
Два раза, с отличием, я поступал в православную семинарию, немного проучился в семинарии протестантской, ну это уже другая история, и об этом я поведаю далее в следующих разделах.
Чтение
Прежде чем перейти к повествованию о семинариях, которые являются неотъемлемой частью моей жизни после моего покаяния, я хочу подвести некий промежуточный итог моей жизни до моего покаяния в 28 лет, и сказать об ещё одном важном моменте, а именно, о чтении.
В школе я не читал практически ничего из учебного курса. Будучи подростком тогда, а сейчас, являясь зрелым человеком, но думаю я одинаково и тогда и сейчас о том, что школьная программа чтения в рф — это полное дерьмо, которое, никак не может ни заинтересовать подростка, ни быть ему полезным.
Несмотря на то, что я рассказал Вам правду о том, что в универе меня потянуло к гуманитарию, будет ложью сказать и то, что я бросился читать, самостоятельно, всякую литературу. За время учёбы в универе я сменил много разных мест работы. Некоторые из них были со свободным временем, типа сторожа, контролёра и прочее. В студенческие годы моей юности, только появлялись кнопочные сотовые телефоны, ни о каких смартфонах, с целым миром внутри них, не шло и речи, а потому скуку на работе надо было как-то чем-то устранять. Домашняя библиотека родителей (однообразный шкаф со стёклами, у всех одинаковый в то время) показалась мне, при неоднократном её изучении, напичканной такой же чепухой как и школьная программа, а вот такой же шкаф родителей в доме моего лучшего друга стал для меня откровением жизни, а именно того факта, что нормальная литература всё-таки существует. Благодаря тому случаю, я познакомился с творчеством Пауло Коэльо, прочитав «Алхимика», книгу произведшую на меня неизгладимое впечатление. Спустя 20 лет, я публично зачитаю её на своём канале с моими комментариями. Так я стал читать разную литературу на работах в свободное время. Но всё это чтение закончилось тогда, когда закончился универ и закончились все работы, на которых можно было уделять время чтению. Дальше началась «рабочая» молодость, когда ты пашешь с утра до вечера, в надежде что-то заработать в этой жизни и реализовать свои материальные мечты. На таких работах уже не было места и времени для чтения.
Но, когда, в 28 лет я покаялся, а через пару лет, в 30-летнем возрасте «вышел из мира», то я стал читать просто целыми днями напролёт. Я читал религиозную, духовную, историческую, художественную, документальную литературу в таких объёмах, о которых раньше не мог и подумать. Когда читать не было возможности или я уставал от чтения, то я слушал аудио книги.
Так продолжалось практически 10 лет до моего 40-летия.
После полноты познания Истины интерес к чтению угас.
Православная СЕМИНАРИЯ (ВПДС)
ПОСТУПЛЕНИЕ в Воронежскую православную духовную СЕМИНАРИЮ
СЕМИНАРИЯ православная (поступление №1 на заочный)

ВПДС
2013 год. 1-5 сентября (30 лет)
Решил поступать в ВПДС (Воронежская православная духовная семинария) на заочное отделение. Все экзамены сдал на отлично. Митрополит предложил мне остаться на очном, я — отказался, ибо не хотел жить в городской и учебной суете, а хотел деревенского уединения. За непослушание митрополиту меня не взяли и на заочный.
СЕМИНАРИЯ православная (поступление №2 на очный)

ВПДС
2014 год. Июль-август (31 год)
По совету о. Романа решил снова поступать в ВПДС (Воронежская православная духовная семинария), но теперь на очное отделение, чтобы посмотреть как там всё устроено, ибо тогда, когда поступаешь на очное, то все абитуриенты обязаны полноценно жить там два месяца (июль-август), ходить на службы, выполнять послушания, готовиться к экзаменам. С первого же дня моего там нахождения меня по жёсткому накрыли все мои болячки, моя немощь, экзема, а потому я хотел уехать и пошёл и сообщил об этом старшему. Он уговорил меня остаться до экзаменов, от послушаний меня частично освободили, так я их выполнять практически не мог. По желанию и силам, добровольно делал что мог, когда чувствовал себя лучше. Приступ экземы был ужасен, я с трудом держал ложку во время еды, все думали, что я прокажённый. Все экзамены я снова сдал на отлично. История повторилась. Митрополит предложил мне остаться на очном, на который я, по сути, в этот раз и поступил, но я — снова отказался, ибо я всё также не хотел жить в городской и учебной суете, а хотел деревенского уединения, тем более за пару месяцев я там на всё насмотрелся и понял, что очная форма мне не подходит. А, чуть не забыл. Ради меня, в семинарию приезжали какие-то врачи, чтобы дать по мне заключении о моих проблемах со здоровьем. У меня к тому времени был уже целый пакет всяких медицинских бумажек. Эти медики-эксперты, встали на мою сторону, и в своей экспертизе дали рекомендацию принять меня на заочное отделение, а не на очное. Они, кстати, по-моему, и в приёмной комиссии были вместе с митрополитом. Своё не желание оставаться на очном, на самом деле, митрополиту я аргументировал не своими желаниями уединения и тишины, а именно, своим болезненным состоянием, которое не позволяет мне учиться очно. Мне кажется медики прям на приёмной комиссии митрополиту это и подтвердили, но митрополит остался не преклонен и снова, как и в прошлом году, поставил мне ультиматум, либо очное обучение, либо никакого, отказав мне в заочном обучении. Я от очного обучения отказался.
Такая вот она, моя история, несостоявшегося православно-семинарского обучения 😁
По итогу хочется сказать, что и слава Богу, что меня туда не взяли, ибо конечно же, даже при заочной форме обучения, я бы её, скорее всего не закончил, как в будущем не закончу и дистанционное обучение в протестантской семинарии по следующий причинам:
— несогласие в многом по вероучению;
— религиозно-культово-обрядовая жизнь (это не моё);
— РПЦ — это истукан на глиняных ногах, это система, иерархическая, жёсткая, тоталитарная, лицемерная, алчная, показная, лживая, напрочь гнилая и тухлая, ничего общего не имеющая с Истиной, с жизнью и учением Иисуса Христа, кроме того, что эта сатанинская секта на Них лишь паразитирует!
Протестантская СЕМИНАРИЯ (МБС ЕХБ)
УЧЁБА в Московской богословской СЕМИНАРИИ евангельских христиан-баптистов
СЕМИНАРИЯ баптистская московская (учёба онлайн)

МБС ЕХБ
2017 год. Зима-весна (34 года)
Так как с православием я завязал и с православной семинарией у меня на заладилось, о чём я вам поведал ранее, то я решил попробовать что-то другое. Я стал исследовать в интернете вопрос о духовном образовании. Сначала я наткнулся на Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), там было богословское отделение, но так как первое бесплатное образование я уже получил, то второе я мог получить только за оплату обучения. Стоимость года обучения в ПСТГУ оказалась просто заоблачной, а потому об этом варианте пришлось забыть. Попадались какие-то протестантские проекты, даже иностранные, но как-то они не внушали мне доверия. Потом я попал на сайт МБС ЕХБ (Московская Богословская семинария Евангельских христиан баптистов). Я исследовал информацию о семинарии, об обучении, об оплате — меня всё очень даже устроило. Оказалось, возможность учиться есть даже не просто заочно, а дистанционно, то есть в Москву ездить не нужно вообще. В те временна это было достаточно прогрессивно. Меня это очень устраивало. У семинарии была лицензия высшего учебного заведения, а потому это было не просто какое-то дополнительное образование, а, по окончании её, я получил бы диплом о втором высшем образовании. Доходы мои были совсем скромными, но даже мне их хватало бы на обучение в данной семинарии, так как там были просто копеечные цены. Форма оплаты там была, как за границей, за каждый предмет отдельно — оплатил и начинаешь изучать курс по этому предмету. Это было ну очень для меня удобно.
По-видимому, конкурса там не было, поэтому принимали многих. Прошло уже 8 лет с тех пор, и на данный момент, я уже вообще не помню как я туда поступил, были ли какие-то удалённые экзамены или анкетирование, или ещё там что. Знаю лишь одно — меня туда зачислили и я стал там дистанционно учиться. Опять же, уже не вспомню точное количество предметов, которое надо было изучить и сдать экзамены, но помню то, что это была такая таблица (предмет/стоимость), из который я и выбирал предмет и начинал проходить по нему курс обучения.
После каждого, успешно сданного, экзамена на почту присылался сертификат об успешном окончании такого-то курса с такой-то оценкой (видео).
Я не был баптистом и не собирался им становиться. Баптистское богословие и вероучение не устраивало меня на 99%, но я всё таки думал, что может как-то смогу закончить эту семинарию, а потому я начал выбирать предметы общего характера, которые имели отношение к христианству вообще, но не имели прямого баптистского взгляда, который конфликтовал с моими христианскими убеждениями свободного во Христе христианина. Я начал изучить такие предметы как история, археология, служение апостола Павла и прочее. В общей программе было также изучение греческого и латыни, но меня как-то к этому не тянуло и я даже решил отложить эти предметы в самую последнюю очередь и закончить их даже после прохождения вероучительных предметов (плюс, они были, по-моему самыми длительными и дорогими из всей программы). Библию я всегда исследовал в различных переводах, но различные переводы на русском языке и изучение древних языков — это не одно и тоже. На фото выше я держу в руках сертификат об успешном окончании курса «Проблемы современного христианства» и такой предмет может показаться вероучительным, но нет, он был очень обширным и там действительно затрагивались правильные проблемы всех христианский конфессий, и в общем, и в частности. Помню, что курсом этим я остался доволен. Также на меня произвёл сильное впечатление курс «Апостол Павел (служение, путешествие)» (видео), это я его сейчас так назвал, как он в точности назывался тогда я уже не помню. Я много нового узнал и подчерпнул из него.
Вообще обучение было рассчитано, по классике, на пять лет. Да, при полном посвящении всего своего времени этой учёбе, можно было бы закончить её и раньше (думаю года за три) — это не возбранялось и на запрещалось, ибо это же дистанционное обучение. Оплачивай курс, учись, сдавай экзамен. Также, можно было параллельно изучать сразу несколько курсов, это тоже никто не запрещал. Если ты вундеркинд и пройдёшь всё за год — тебе также дадут диплом, слова против никто не скажет. Первые три месяца я бросился со всем пылом и думал, что смогу «пройти пятилетку за два дня», но на очередных предметах я преткнулся. Я уже не помню их название, но расскажу лишь о своих чувствах. Я взял очередные два курса одновременно. Один мне не заходил по объёму, а также я счёл его очень нудным и не нужным для меня. Я понял, что быстро всё это закончить не удастся, этому придётся посвящать много своих сил и времени, жертвуя временем для личного исследования Библии и временем для записи проповедей и видения своего сайта и ютуб-каналов. Другой предмет был уже вероучительным о баптистском богословии. Я преткнулся. Я понял то, что я не смогу всё это искренне изучать и сдавать экзамены, делая вид, что я всё это, баптистское вероучение и богословие, принимаю и исповедую.
Плюс, мне всегда не давал покоя этот эпизод из Евангелия от Иоанна:
Ин.7
14 Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил. 15 И дивились Иудеи, говоря:
― Как Он знает Писания, не учившись?
16 Иисус, отвечая им, сказал:
― Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает об этом учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём.
Я размышлял сам с собой и с Богом:
— Зачем мне это высшее богословское образование? Для галочки, для понтов, для статуса, для моей авторитетности и подкрепления моих слов в проповеди дипломом богословского образования и т.д.?
Ответ я, конечно же, легко находил в себе самом. Тёмная моя сторона — ищет всего этого, светлая моя сторона — понимает то, что мне всё это не надо, а даже наоборот, так как я во всём старался быть похожим на Иисусу, то я желал именно того, чтоб и обо мне говорили как о Христе:
«Как Он знает Писания, не учившись?».
Я хотел, чтоб люди, слышащие мои речи, принимали Истину из моих уст не по причине того, что у меня диплом о высшем духовном богословском образовании, а потому что — это просто Истина, которая откликается в их сердце.
Так я и принял решение бросить учёбу в этой семинарии и не заканчивать её, а точнее,
для себя, в тот момент, я принял окончательное решение никогда больше не домогаться какого-либо высшего, так называемого, богословского, якобы, духовного, образования.
Я решил и дальше просто «познавать Истину по силе святого жития» (фраза одного святого мудреца), самостоятельно, под Божьим руководством и водительством Его Святого Духа, изучить Библию и всё то, что будет мне полезно и назидательно для моей жизни во Христе Иисусе и проповеди Истины Евангелия в реальной и виртуальной жизни.
По этому я тогда тоже записал видео, которое и рекомендую вам также к просмотру:
БОГОпустоСЛОВИЕ или goodbye семинария (16.06.2017)
Рекомендую
Если у Вас есть желание узнать обо мне немного больше, то видео из плейлиста ниже помогут Вам это сделать: