Тысячелетнее царство Иисуса Христа на земле со своими учениками
Настанет после Его второго пришествия на землю, воскрешения из мёртвых всех святых умерших во Христе, изменения живущих, и восхищение их всех на встречу к своему Господу по воздуху и собрание там, где и был распят Иисус.
Основные концепции толкования Тысячелетнего Царства
В христианской Церкви существует три основных подхода к толкованию библейских стихов, в которых содержатся упоминания или намеки на Тысячелетнее Царство: премилленаризм, постмилленаризм, амилленаризм. Основой для расхождения стал вопрос, что именно в пророчестве из Книги Откровения следует толковать буквально, а что – символически.
Амилленаризм (1)
Амиллениалисты понимают Тысячелетнее Царствоаллегорически. Они считают, что этот период длится сейчас, в эпоху Церкви, между воскресением Христа и Его вторым пришествием. Амилленаристы считают, что в это время сатана «скован», то есть его влияние на человечество очень ограничено. А Христос символически правит в сердцах людей. Второе пришествие Христа ознаменует конец этого периода. Те, о ком в Книге Откровение сказано, что они будут править с Христом в течение тысячи лет — это умершие христиане, которые пребывают на небесах. В свою очередь, царствование Христа в течение тысячелетия — не телесное, а небесное. Некоторые амилленаристы считают, что Христос вообще никогда, даже символически, не будет править на земле. Для них тысячелетнее Царство означает небесное правление Христа в вечности.
Это учение исповедуют православие и католицизм (см. ниже)
ПостМилленаризм (2)
Приверженцы постмилленаризма полагают, что Тысячелетнее Царство предшествует Второму пришествию Иисуса Христа. При этом собственно Миллениум обычно понимается не буквально как 1000 лет, а просто как продолжительный период времени.
Эсхатологическая идея Тысячелетнего Царства, в представлении постмилленариев, заключается в непрерывном росте влияния Евангелия на мир и обращении в христианство все большего числа людей. В результате христиане все больше и больше будут менять мир к лучшему, общество все более и более будет жить по законам Божьим, в результате чего на Земле и наступит «золотой век». Он окончится Вторым пришествием Христа, последним судом и созданием нового неба и новой земли[17].
Это учение исповедуют некоторые церкви протестантизма (см. ниже)
ПреМилленаризм (3-4)
Премилленаристы считают, что Писание следует толковать буквально до тех пор, пока контекст определенно не покажет, что автор имел в виду обратное.
Они верят что, что Тысячелетнее Царство будет установлено после Второго пришествия Христа и связанного с ним времени Великой скорби для человечества. Христос будет править 1000 лет, телесно пребывая на Земле. Праведные воскреснут и будут царствовать вместе со Христом. По окончании тысячелетия произойдет непродолжительное по времени восстание сатаны. Оно будет быстро подавлено, нечестивые умершие будут преданы суду. Вслед за этим наступит вечность.
Выделяют две основные формы премилленаризма:
— (3) ДоВеликоСкорбное восхищение — диспенсациональный или диспенсационалистский премилленаризм. Невидимое восхищение Церкви будем перед Великой скорбью, а после дней великой скорби (возможно 7 лет) Иисус с церковью вернётся на прежнюю Землю для тысячелетнего царствования.
— (4) ПослеВеликоСкорбное восхищение — исторический премилленаризм или классический премилленаризм. Восхищение Церкви будем послеВеликой скорби, и святые христиане лишь вознесутся в облаку на встречу Иисусу и соберутся все в земле обетованной для тысячелетнего царствования.
Это учение исповедуют разные церкви протестантизма (см. ниже)
ПреПостМилленаризм на Небе святых, под Землёй грешников (5)
Тысячелетнее царство — это период между первым и вторым воскресением, когда Христос и искупленные Им святые будут находиться на небе. В это время свершится суд над нечестивыми; земля будет совершенно безлюдной и пустой, на ней останется лишь сатана со своими ангелами. По завершении этого периода Христос со Своими святыми и Святым Градом сойдет с небес на землю. Нечестивые воскреснут и вместе с сатаной и его ангелами окружат город; но огонь от Бога поглотит их и очистит землю. Таким образом, Вселенная навсегда будет освобождена от греха и его носителей. (Иер. 4:23—26; Иез. 28:18, 19; Мал. 4:1; 1 Кор. 6:2, 3; Откр. 20; Откр. 21:1—5). https://esd.adventist.org/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/27-tysyacheletnee-czarstvo-i-unichtozhenie-greha/
ПреПостМилленаризм на Небе святых и оставшихся людей на Земле (6)
Версия Христолюбца
Разное
В эсхатологии свидетелей Иеговы Тысячелетнее царство понимается буквально как 1000 лет после Армагеддона, во время которого будут уничтожены неправедные, после чего построен рай на Земле под руководством 144 000 «помазанников», взятых на небо.
Представители этого направления понимают Тысячелетнее царство как период после второго пришествия Иисуса Христа, при этом они считают, что второе пришествие уже произошло невидимым образом в 1914 году, а отсчет периода в тысячу лет начнется после Армагеддона. В это время, помимо «великого множества» верных «из всех племен и колен, и народов и языков» (Откр.7:9), будут воскрешены те, кто не имел возможности услышать весть о Царстве Иеговы, чтобы сделать свой выбор. Свидетели Иеговы увязывают с идеей Тысячелетнего Царства пророчество о 144 тысячах из Книги Откровение (Откр.7:1-8 и Откр.14:1), буквально понимая их число и рассматривая их как имеющих «небесную надежду» представителей из всех народов, которые будут взяты на небеса, в то время как все остальные спасенные, имеющие «земную надежду» после наступления Тысячелетнего Царства будут жить на земле. Большая часть из в числа 144 000 небесных «помазанников» уже забрана невидимым образом на небо после своей смерти. Затем, после 1000-летнего заключения, сатана будет освобожден и обольстит многих, живущих на земле, но все они, вместе с сатаной, будут окончательно уничтожены Богом.
Каждая из этих концепций в свою очередь может делится ещё на под виды. Что не пастор, то новое учение.
Тысячелетнее Царство в богословии христианских конфессий
Амилленаристские воззрения, прежде всего господствуют в католическом и православном богословии, но также они вошли и в богословие церквей Реформации.
Позиция Римо-Католической церкви
Такая же как и у православной.
Позиция Православной церкви
Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о грядущем тысячелетнем царстве Христа со святыми. Однако на Втором Вселенском соборе данная доктрина была осуждена Церковью.
В основном Православная церковь придерживается амилленаризма, отвергая буквальную трактовку Тысячелетнего Царства, считая, что Царство — это не пища и питие, а праведность и мир и святость во Святом Духе, внутреннее содержание Царства созидается из Церкви или точнее из людей образующих ее, дьявол со времени ее рождения уже не прельщает народы (τὰ ἔθνη — язычников), которым проповедано Евангелие, ибо он был связан и изгнан вон на Голгофе, а дом его расхищен, хотя и действует он в воздухе, но потерял власть действовать в душах, богом же является для неверующих, т.е. видение, описанное в Откр. 20:1-10 является видением того что собственно произошло ранее и как была одержана победа на адом и силами тьмы (освобождению дьявола предшествует появление или открытие человека греха). Первое воскресение упомянутое в Откр20:5 является рождением свыше о котором много говорится в Евангелиях. Согласно этому толкованию, под Тысячелетним Царством «следует понимать период времени от самого начала благостного царства Церкви Христовой, в особенности Церковь Небесную, торжествующую. Воинствующая на земле Церковь, по существу, тоже торжествует победу, совершенную Спасителем, но она еще переживает брань с «князем века сего», которая закончится поражением сатаны и окончательным низвержением его в озеро огненное».
Немаловажным аргументом в пользу такого толкования является понимание того, что будет не два или даже три пришествия Христа, а одно, как и одно всеобщее воскресение и произойдет все это в последний день, в кончину века.
Таким образом Благая Весть или Евангелие Царства заключается в том, что наступило лето Господне и вход в это лето или Царство открыт для ищущих правды Его.
Хилиастические взгляды разделялись некоторыми из отцов и учителей Православной церкви, которые держались их как своего частного мнения, не вступающего в конфликт с общим церковным вероучением. До настоящего времени в православии нет единодушия в осуждении буквального понимания Тысячелетнего Царства: «впали в заблуждение, подпали осуждению и обращены в ничтожество имена врагов и противников этой великой истины». Православное богословие не ставит окончательную точку в этом вопросе. «История догмы, — пишет протоиерей С. Н. Булгаков, — знает отдельные частные мнения, притом различные до полной противоположности, однако не было и нет еще определения церковного».
Лютеранство — со времен Лютера лютеранское богословие придерживается амилленаристской концепции.
В главных вероучительных документах церквей Реформации (Аугсбургское исповедание, 1, vii; «Тридцать девять статей», IV; Вестминстерское исповедание, гл. 32-33), выражена вера в возвращение Христа, но ничего не говорится об апокалиптическом милленаризме.
Идеи милленаризма были популярны в определенное время среди анабаптистов во времена Реформации, в среде пуритан во время английской революции в XVII веке. После Великой французской революции возродился интерес к идеям премилленаризма, который получил особую популярность в протестантской среде в XIX веке. В XIX веке благодаря Дарби диспенсационализм получил широкое распространение в среде консервативных протестантов в США и вытеснил старые премилленаристские идеи. В XX веке новый импульс распространению идеи диспенсационализма получили благодаря выходу в свет Справочной Библии Скоуфилда и деятельности богословских школ Библейскиого института Муди и Далласской теологической семинарии.
В настоящее время различные варианты милленаризма (премилленаризм, постмилленаризма) получили распространение в протестантских церквях, эсхатология которых подверглась влиянию диспенсационализма (главным образом баптисты, пятидесятники).
В богословии адвентистов седьмого дня Тысячелетнее царство понимается как период между первым воскресением (праведных) во время второго пришествия Христа и вторым воскресением (неправедных). На это время все спасенные будут взяты на небо, Земля будет опустошена, и на небе будет происходить суд над мертвыми неправедными (исследоваться их жизнь в присутствии спасенных). После этого Небесный Иерусалим сойдет на Землю, неправедные воскреснут и, обольщенные сатаной, пойдут войной на Небесный Иерусалим, но будут уничтожены огнем[35].
Для богословия либерального протестантизма характерно отрицания буквальности второго пришествия Иисуса Христа и апокалиптических событий, с ним связанных. Эсхатология рассматривается в этическом смысле, популярны идеи о построение Царства Божьего на Земле путем постепенного преобразования общества под влиянием проповеди Евангелия (идеология «социального евангелизма»).
ТЫСЯЧеЛЕТИЕ в БИБЛИИ
В каких местах Библии говорится о тысячелетнем царстве Иисуса Христа со своими учениками после Его пришествия и воскрешения всех святых умерших во Христе, в любви ко всему Его творению?
Прямо об этом сказано лишь в 20-й главе Книги «Откровение» (В основе милленаризма лежит буквальное прочтение библейского пророчества):
(Откр.20:4) И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Всего же в начале 20-й главы Книги «Откровение» выражение «тысяча лет» (греч. τὰ χίλια ἔτη) употребляется шесть раз:
2 стих — сатана скован на тысячу лет; 3 стих — сатана буден освобожден через тысячу лет; 4 стих — суд, воскресение мертвых и тысячелетнее царствование воскресших; 5 стих — прочие умершие не воскресли, пока не прошло тысячу лет; 6 стих — блаженство, святость и священство воскресших в первом воскресении … будут царствовать с Ним тысячу лет; 7 стих — освобождение сатаны через тысячу лет.
В других книгах Нового Завета о тысячелетии нет вообще НИЧЕГО.
С тысячелетним царством в хилиазме связываются отдельные ветхозаветние пророчества.
Зная, что у Бога один день соответствует тысячи лет для людей:
1 Так совершены небо и земля и всё воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо почил в него от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Седьмой день, символизирует 1000-летнее царство Иисуса Христа в 7-ом тысячелетии, перед вечностью ∞ или 8-м днём.
23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. 24 И фарисеи сказали Ему:
― Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им:
―Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? 26 как вошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им:
Cуббота для человека, а не человек для субботы;28 потому Сын Человеческий есть господин и субботы.
Суббота, седьмой день, символизирует собой 7-е тысячелетие, царём которого будет Иисус.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его:
― Кто ты? …
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит:
― Вот АгнецБожий …
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал:
― Вот АгнецБожий.
37 Услышав от него эти слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им:
―Что вам надобно?
Они сказали Ему:
― Равви, – что значит: учитель, – где живешь?
39 Говорит им:
―Пойдите и увидите.
Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
«День тот» и означает тысячелетнее царство Христа на земле со своими учениками, после «дух дней«, то есть 2-х тысячелетий проповеди христианства по всему лицу Земли после вознесения Христова.
4 — Притча о бесплодной смоковнице
В 13-й главе Евангелия от Луки читаем следующую притчу:
6 И сказал Иисус такую притчу: Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, 9 не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её.
Некто — это Бог. Виноградарь — Иисус. Смоковница — человечество. После всех евангельских событий 3000 лет даны Богом для покаяния человечества до великого суда, из них 2000 лет без Христа на Земле + 1000 лет с царствующим на земле Христом.
Ну а в последней книге Библии «Откровение Иоанна», в 19 и 20-й главах нам уже прямо, без всяких символов и образов, рассказывается о втором пришествии Иисуса Христа на землю и Его царствовании со своими, воскресшими из мёртвых и изменившимися живыми, учениками в течении тысячи лет.
«Блажен читающий ислушающие слова этого пророчества исоблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (Откр.1:3).
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечён в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «(Логос)Слово Божье». 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя:«Царь царей и Господь господствующих».
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба:
― Летите, собирайтесь на великую вечерю Божью,18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя/антихриста и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Глава 20. Тысячелетнее царство1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же этого ему должно быть освобожденным на малое время.
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (греч. — дан был суд (т.е. правосудие, должное воздаяния за страдания святой жизни)), и (это — др. переводы) души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою (сравнение переводов).
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. 6Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (2Пет.3:3-13).
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед престолом (Богом — синод.), и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало моремёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (1Кор.15:12-58).
Глава 21. 1 И увидел я новое небо и новую землю,ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
6 — ОСУЖДЕНИЕ осудивших ХИЛИАЗМ
А тем, кто соблазняется на то, что Иисусом о тысячелетнем царстве как бы прямо ничего не было сказано, скажу следующее:
2) Напомнить слова Иисуса, сказанные Своим ученикам по дороге в гефсиманский сад после прощального ужина накануне ареста:
12 Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ин.16:12-13).
Это прежде всего и относится к книге «Откровение Иоанна».
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда и как Апокалипсис Иоанна Богослова вошел в канон Нового Завета? Как мы уже говорили ранее, первые упоминания об Откровении Иоанна Богослова приходятся на второй век. Апокалипсис упоминается в трудах Тертуллиана, Иринея, Евсевия, Климента Александрийского и др. Однако, текст Откровения долго оставался неканонизированным. Против канонизации Апокалипсиса Иоанна выступали Кирилл Иерусалимский и святой Григорий Богослов. В канон Библии, утвержденный Лаодикийским собором в 364 году (не вселенским), Апокалипсис не вошел. Только в конце IV века, благодаря авторитетности мнения Афанасия Великого, который настаивал на канонизации Откровения Иоанна, Апокалипсис вошел в новозаветный канон по решению Иппонского собора в 383 году (не вселенского). Это решение было подтверждено и закреплено на Карфагенском соборе 419 года (не вселенском).
ОТВЕРГНУВШИМ блаженство участия в ПЕРВОМ ВОСКРЕСЕНИИ и ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВОВАНИИ с ИИСУСОМ ХРИСТОМ посвящается
«Блажен исвят имеющий участие ввоскресении первом: над нимисмерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).
Разбор темы будет делаться по статье, размещённой на православном портале «АЗБУКА». Источник — https://azbyka.ru/hiliazm
Далее в своих комментариях для краткости вместо длинного описания «Тысячелетнее царство Иисуса Христа на земле обетованной со своими воскресшими и изменившимися учениками до великого суда над всеми оставшимися людьми, после своего второго пришествия на землю, сокрушением антихриста и его войска и связыванием дьявола и низвержением его в бездну на тысячу лет» будут употреблять просто слово «Тысячелетие«.
Хилиа́зм (от греч. χῑλιάς «тысяча»), или милленниали́зм и/или милленаризм (от лат. mille «тысяча» + лат. annus «год») – богословское понятие и вместе с тем богословская позиция некоторых христианских писателей и групп верующих, эсхатологическое представление о том, что Господь Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении тысячи лет вплоть до наступления Страшного суда, после которого будет новая земля и новое небо – Царство Небесное.
Всё верно, с учётом того кто что вкладывает в понятие «царствовать» или «править». Ученик Христа вкладывает в это не протирание пятой точки на троне, а радостный труд земледелия среди таких же как он любвеобильных людей, без армий чиновников, военных, полицаев и т.д. Ну и в Откровении не сказано, что Он будет править миром, сказано что, у Него будет своё царство в мире, в отличии от времени первого пришествия.
Хилиазм не представляет собой единого монолитного учения и состоит из множества частных мнений и толков (сколько людей столько и мнений, это касается любой доктрины любой секты). Например, ряд авторов придерживается мнения, что между тысячелетним царством Христа и Страшным судом должна состояться битва с антихристом и сатаной, а другие авторы опровергают эту точку зрения или не упоминают о ней. Раннецерковный хилиазм был основан на неверной интерпретации текстов Священного Предания, более поздние милленаристические доктрины зародились уже в рамках протестантизма. В отличие от позднего европейского, традиционный раннехристианский хилиазм являлся лишь частным богословским мнением отдельных авторов и уже после Второго Вселенского собора (381 г.) и осуждения учения Аполлинария Лаодикийского о тысячелетнем царстве, это учение было отвергнуто полнотой Православной Церкви. Хилиазм и более поздний протестантский милленаризм ошибочны в вероучительном смысле слова.
Вы отвергли разные мнения, зачем отвергать буквалистское понимание «Откровения» (см. ниже)
В милленаризме условно выделяется две группы позиций – премилленаризм (в свою очередь подразделяется на посттрибулационизм и претрибулационизм), постмилленаризм; позиция, противоположная милленаризму, называется амилленаризм.
На протяжении всей истории Православной Церкви хилиазм и милленаризм воспринимались неоднозначно и данное учение являлось по большей части маргинальным, то есть разделялось некоторыми подчас радикальными или закрытыми группами верующих, нежели было ведущей, господствовавшей вероучительной позицией. Для доникейского периода говорить о нормативном церковном догматическом богословии невозможно, именно поэтому в этот период, с одной стороны, идеи хилиазма были достаточно популярны (хилиастические идеи можно найти в трудах таких церковных авторов как ап. Варнава, Папий, св. Иустин, св. Ириней, св. Ипполит Римский, св. Мефодий Патарский, Тертуллиан), а с другой стороны, широко были представлены и альтернативные богословские позиции.
После Второго Вселенского собора 381 буквалистское толкование «Тысячелетнего царства Христа» в Православной Церкви, как правило, отвергалось. В основе такого отвержения лежит православное учение о Церкви – земной воинствующей и Небесной торжествующей и на понимании христианской эпохи от первого до Второго пришествия Христа как «Тысячелетнего царства». Эта точка зрения характерна, в частности, для таких авторов как свт. Иоанн Златоуст, прп. Ефрем Сирин, прп. Иосиф Волоцкий, свт. Димитрий Ростовский и свт. Игнатий (Брянчанинов) и многих других.
Где цитаты, ссылки? Ниже будет приведена лишь одна цитата Ефрема Сирина, которая никак не отрицает тысячелетнее царство. Зачем было вводить своё лживое учение о церкви земной и небесной? Один грех тянет за собой другой!
Хилиазм в Библии Понятие «Тысячелетнего царства», которое является базовой категорией для хилиазма, отсутствует в Священном Писании Ветхого Завета (В Ветхом Завете много чего нет). Лишь в некоторых местах, например, в книге пророка Даниила (Дан.2:44), можно найти упоминания о том, что Господь создаст «вечное царство» или «царство, которое вовеки не разрушится» (Вечное и тысячелетнее не одно и тоже. Эти места не надо притягивать). Однако же, в Священном Писании Ветхого Завета присутствует ряд упоминаний об особом времени всеобщего благоденствия верующих (Ис.65:17-25; Ис.16:4; Мих.4:1 и пр.) (Именно там и идёт речь о небесном царстве на новой земле и новом небе). Описание этого периода времени во всех случая имеет эсхатологический оттенок и связано, так или иначе, с Судом Божиим и пришествием Мессии. Указанный период не может быть страшным или ужасным для праведников, наоборот, в ряде мест данный период времени описывается как время счастья и благополучия (Ис.35:5), время без войн (Ис.2:4), время торжества праведных и верных заповедям Божиим (Ис.51:11) (Это и есть описание царства небесного, а не тысячелетнего). Основой милленаристского богословского рассуждения является 20‑я глава книги Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4). На протяжении всей главы устойчивое выражение (τὰ χίλια ἔτη – тысяча лет) встречается шесть раз.
А что ж ещё должно являться основой для откровения о тысячелетии?.. Вопрос риторический.
❗ Именно НЕ последовательное и НЕ буквалистское понимание книги о ПОСЛЕДНИХ временах, семилетия до второго пришествия Христа на землю — и привело ортодоксов, православных и католиков, к отвержению Истины, и лишению самих себя счастья участия в первом воскресении и тысячелетнем царстве со Христом и со всеми святыми любвеобильными людьми в земле обетованной тысячу лет. Очень показательно, что в статье не привели целиком стихи 20-й главы, а то вдруг кто прочтёт и уверует, примет истину! Ведь не спроста книга «Откровение» не читается и не изучается в капищах ортодоксальных псевдохристианских сект. А для домашнего чтения и исследования, если и не запрещена формально, но лишь только вы заикнётесь, задав какой-либо вопрос, попу по Откровению сражу же узнаете о судьбе «еретиков, алчущих и жаждущих евангельской правды». В службах ссылаются всего несколько раз. Но Мы с Вами давайте прочтём целиком всё то из книги «Откровение», что касается данной темы (п.6).
Хилиазм в раннем христианстве Хилиазм в раннем христианстве тесно связан с иудейским хилиазмом Межзаветного периода (ложное утверждение-аксиома). И если иудейский хилиазм был связан с личностью Мессии, который, по мнению иудеев, должен был восстановить Иудейское царство эпохи царя Давида, то раннехристианский хилиазм спроецировал подобное ожидание, но уже на Второе пришествие Иисуса Христа (это не спроецировано, а прямо сказано в Откровении). По свидетельству Евсевия Кесарийского, идеи хилиазма в раннем христианстве связаны с влиянием учения гностика Керинфа, однако, у многих иных авторов первых веков христианства мы также можем встретить упоминания о Тысячелетнем царстве.
Так, например, Папий Иерапольский (ок. 70–155 (165) гг.) писал:
«После воскресения мёртвых наступит Тысячелетнее царство, когда Христос установит Своё Царство на земле» («Фрагмент VI»),
также и Иустин Мученик (ок. 100–165 гг.) писал:
«Я и другие здравомыслящие во всём христиане знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится» («Диалог с Трифоном иудеем», гл. 80).
Вместе с тем, многие авторы первых веков христианства выступали против хилиазма, например, свт. Дионисий Александрийский, прп. Иоанн Кассиан Римлянин, Ориген, свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Богослов и пр.
Где цитаты, ссылки? Ниже будет приведена лишь одна цитата Григория Богослова (который отвергал Откровение), которая никак не отрицает тысячелетнее царство.
Святоотеческий хилиазм Ранние христианские авторы довольно часто упоминают о Тысячелетнем царстве, но подчас органично встроить хилиазм в богословское мировоззрение того или иного автора бывает достаточно сложно из-за недостатка текстов. Одновременно с этим, для ранней Церкви было характерно разделение хилиазма на чувственный и духовный (Что и стало раковой ошибкой для ортодоксальной секты). Духовный хилиазм отвергал появление некоего конкретного государства под управлением Христа, Тысячелетнее царство толковалось возвышенно, менее чувственно, чем у гностиков, и именно в таком виде оно встречается в работах Папия Иерапольского, свт. Иринея Лионского, св. Иустина Мученика (Здесь вообще идиотское заключение, ибо выше мы прочитали цитаты, и святые отцы говорили как раз о земном царстве, а то, что они были не согласны с гностиками о государственности царства, это не делает их, учение о царстве каким-то духовным, а не чувственным. А что такое чувственный хилиазм вообще никто не потрудился объяснить, просто сказав об его авторах).
Чувственный хилиазм в свою очередь разрабатывался уже упомянутыми выше гностиком Керинфом и Аполлинарием Лаодикийским. В дальнейшем именно чувственный хилиазм отвергался многими святыми отцами, в то время как духовный хилиазм некоторыми отцами принимался (Как я уже сказал выше, чувственный хилиазм от духовного ничем не отличался. Это лукавое и запутанное деление было придумано ортодоксами специально, чтоб как-то отмазать Иустина и Папия, которые в ортодоксии святые .а не осуждённые еретики).
Прямо отвергали идею о земном Тысячелетнем царстве свт. Григорий Богослов, блж. Феодорит Кирский, свт. Григорий Нисский (ой прямо ли).
Свт. Григорий Богослов (который отвергал Откровение) писал:
«Отсюда произошли у них новое иудейство, тысячелетнее ни на чем не основанное наслаждение в раю и мнение, что мы опять воспримем почти то же и для того же употребления, что имеем теперь» (Послание 4‑е, к Кледонию, против Аполлинария второе).
Цитата вырвана из контекста. «Отсюда» — откуда. Чтоб понять о чём речь нужно обращаться к источником и контексту. Или авторы должны были взять больший объём цитаты, чтоб было понятно; или, очевидно, что Григорий Богослов даёт свой ответ, как они часто делали в своих трудах, на какое-то мировоззрение, где он недоволен иудейством и раем.
«У них есть и это, не знаю откуда взятое, какое-то новое иудейство – бредни о тысячелетии, порождении языческого упоения и заблуждения» («Песнопения таинственные», «К себе самому»).
Другие отцы подчеркивали несовместимость хилиазма с церковным вероучением.
Прп. Ефрем Сирин писал:
«Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» («О покаянии»),
Здесь видно, что Ефрем недоволен, не тысячелетним царством, а, первое, каким-то учением о том, что граждане царства снова предстанут на суд, так этого и не будет, что ясно и понятно описано в 20-й главе книги «Откровение», и второе, что воскресшие праведники умирают, так и этого нет в 20-й главе книги «Откровение».
Святой отец христианского Запада блж. Иероним также показывал неоднозначность данного учения:
«Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» (Ep. 59.3.).
А и не нужно соглашаться с иудейскими выдумками, ибо в 20-й главе книги «Откровение» ничего подобного нет.
Хилиазм в творчестве святых отцов представлял частное богословское мнение и не являлся частью церковного вероучения.
Не является частью псевдохристианских ортодоксальных сект, но не частью «Откровения» у истинных христиан).
Средневековый хилиазм В Средние века хилиазм был распространен преимущественно среди отдельных, как правило, еретических движений внутри Православной Церкви. Аналогичная ситуация складывалась и в католицизме.
Наиболее известным распространителем и популяризатором хилиазма в этот период стал калабрийский аббат Иоахим Флорский (1132–1201), который разрабатывал учение о христианстве Третьего Завета. Согласно этому учению, история человечества разделяется на Ветхий Завет (Царство Бога-Отца), Новый Завет (Царство Бога-Сына) и Третий Завет (Царство Святого Духа). Третий Завет как раз и должен был стать, по мнению Иоахима Флорского, периодом Тысячелетнего царства. IV Латеранский собор Римо-Католической церкви окончательно осудил данное учение как ересь, что косвенно повлияло на негативное католическое восприятие всего хилиазма в целом в последующие века в католическом богословии.
Истинный христиан может спокойно не принимать разные мысли, мнения и вИдения тысячелетнего царства, чего не сказано в «Откровении», не отрицая самого факта тысячелетия, описанного в книге.
Премилленаризм Представители премилленаризма верят, что Тысячелетнее царство наступит после Второго пришествия Христа, которому будет предшествовать период Великой скорби. После окончания тысячелетия жизни со Христом произойдет Страшный суд над сатаной и его приспешниками, а затем – вечное Божие Царство. Данное представление также называется посттрибулационизмом или историческим, классическим премилленаризмом. Другая, более буквальная, интерпретация премилленаризма называется диспенсационалистским или диспенсациональным премилленаризмом (от англ. dispensation – распределение, период) и заключается в том, что перед периодом Великой скорби Христос совершит Свое пришествие за Церковью (Восхищение Церкви) и затем, уже в конце Великой скорби, Христос придет второй раз, но уже с Церковью и наступит Тысячелетнее царство, которое завершится Страшным судом и последующей вечностью для праведников в Царствие Небесном. В историческом премилленаризме не проводится богословского различия между Израилем и Церковью, именно поэтому в представлении классических премилленаристов Израиль также будет возрожден и восстановлен после Великой скорби.
Споры о довеликоскорбном восхищении церкви, внутри премилленаристов, также никак не отменяют самого тысячелетия.
Постмилленаризм Родоначальником постмилленаризма является англиканский проповедник и богослов Даниэль Уитби (1638–1726). В противовес премилленаристам богословы-постмилленаристы утверждают, что Тысячелетнее царство предшествует Второму пришествию Христа и Страшному суду. При этом понятие о «тысячелетнем» царстве не всегда толкуется буквально, иногда просто указывается некоторое достаточно продолжительное время благоденствия верующих. В основе постмилленаризма лежит идея о повсеместном распространении Евангелия и доминировании христианских элит и христианских обществ во всем мире. Именно таким образом, по мнению постмилленаристов, произойдет в конечном итоге наступление царства Христа.
Этот взгляд как раз почти копия ортодоксального лжеучения, описанного ниже, отрицающего буквальное понимание тысячелетнего царства на земле после, а не до, второго пришествия Христа.
Отношение к хилиазму современных христиан Большинство современных христианских церквей и общин, в том числе православные и католики, придерживаются амилленаристкой позиции, то есть – отрицают хилиазм (отрицают истину Откровения, сами себя лишая блаженства блаженства первого воскресения и царствования со Христом тысячу лет). Постмилленаристские и премилленаристские убеждения популярны среди протестантских деноминаций позднего происхождения и некоторых постхристианских сект (например, свидетелей Иеговы*). Отдельные группы верующих разделяют диспенсационалистские позиции, как например, мессианские иудеи, однако нет оснований говорить о широком распространении этих взглядов среди современных христиан. Тем не менее, идеи о тысычелетнем царстве оказывали и оказывают значительное влияние на современную североамериканскую культуру и политику. Отдельные диспенсационалистские идеи можно найти в современных баптистских вероучительных документах.
Прочими же христианами (т.е. амилленаристами) тысячелетнее царство трактуется аллегорически как период, в который христиане находятся в наиболее благоприятных для проповеди Евангелия условиях. Царство Христа и Его правление также понимается как правление небесное, духовное, а не материальное.
❗ Стихи из 20‑й главы книги Откровения понимаются не иначе как правление со Христом уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (Откр.20:4-5).
Каких умерших? алё?! Написано ожили во время воскресения!! «Смотрю в книгу — вижу фигу». У меня нет слов. Без комментариев.
Для амилленаризма характерно ожидание не только Второго пришествия, но и ожидание Великой скорби, а также пришествия Антихриста.
Для нормального хилиазма и милленаризма, для тех кто не придерживается лжеучения о довеликоскорбном восхищении церкви, ТОЖЕ!
Нетрудно заметить, что для амилленаризма и премилленаризма характерна негативная оценка исхода человеческой истории, а последующее воздаяние праведникам с позиций этих подходов выглядит как избавление от мучений. В свою очередь постмилленаристский взгляд, наоборот, оптимистичен и Второе пришествие, и Страшный суд, в рамках такой стратегии осмысления идеи о Тысячелетнем царстве выглядят как логичный итог первого пришествия Христа и в целом развития истории человечества.
Это ложь и клевета! Для нормального премилленаризма никто не отменял Судилище Христово в это первое воскресение, о котором говорил Иисус и его апостолы.
Православная трактовка Современное Православие отвергает хилиазм (себе же во вред, лишая себя блаженства первого воскресения и царствования со Христом тысячу лет). Под Тысячелетним царством православная экзегетика подразумевает некоторый довольно продолжительный период от первого пришествия Господа Иисуса Христа и вплоть до кончины мира.
❗ Под «первым воскресением» подразумевается духовное возрождение, получаемое в таинстве Крещения. Они ожили(воскресли, т.е. крестились, тут же сдохли, чтоб отправиться на небеса) и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (Откр.20:4-5). Выше было сказано: «правление уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах». ❗ Стихи из 20‑й главы книги Откровения понимаются не иначе как правление со Христом уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах.
В частности, прот. Олег Давыденков в своем учебнике по догматическому богословию пишет: «Под тысячелетним царством православные экзегеты понимают неопределенный, но продолжительный период времени от начала благодатного царства Церкви Христовой и до кончины мира. При этом под «первым воскресением» имеется в виду духовное возрождение людей в жизнь вечную во Христе в Таинстве Крещения, совершаемого в Церкви Христовой, которое также иногда именуется воскресением (см.: Кол.3:1; Еф.2:5–6, 5:14).
Временное освобождение дьавола из темницы на малое время означает явление на земле антихриста незадолго до кончины мира, за которой последует Всеобщий и последний суд»1. Этот бред полностью противоречит апостолам, которые писали, что «дьявол ходит как рыкающей лев, ища кого поглотить» (1Петр.5:8), что нужно «противостать дьяволу и убежит от нас» (Иак.4:7)! Как же он тогда скован и запечатан в бездне, чтоб не обольщал народы?
Хилиазм (милленаризм) не может быть принят православными христианами вследствие: — невозможности признания двух воскресений (Господь учил лишь об одном воскресении); — невозможности признания двух Страшных судов (Господь опять же учит лишь об одном суде); — невозможности признания особого пришествия Христа прежде Страшного суда ради земного правления миром; — невозможности признания некоего особого Тысячелетнего царства Христа уже в этом мире, отличного от Царства Небесного. Хилиазм (милленаризм) не может быть принят православными христианами вследствие БОГОПРОТИВЛЕНИЯ и БОГОХУЛЬСТВА, узаконенного начальниками ортодоксальных псевдохристианских сект!
51Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.52Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, —53 вы, которые приняли(Евангелие — ред.) закон при служении Ангелов и не сохранили (Деян.7:51-53).
❗ После такого детального разбора лжеучения о тысячелетии православных и католических сект нет никакого смысла разбирать «Толкование на апокалипсис» Андрея Кесарийского, верного ученика и адепта ортодоксального псевдохристианства, ещё до его разделения на католиков и православных, ибо он толкует всё, согласно узаконенным на соборах богопротивным человеческим бреданиям, заменившим Божье «Откровение» ложью ❗
Это видео имеет смысл смотреть тем людям, кто принимает «Тысячелетие», или тем, кто отрицал его, но посмотрев два моих предыдущих видео из одноимённого плейлиста, покаялся, и принял истину о «Тысячелетии» ради собственного благобытия.
Думаю, что только ленивый, из тех кто исповедует «Тысячелетие», не задавался вопросами о том, что ждёт мир после второго пришествия Иисуса Христа на землю и Его тысячелетнего царства со своими учениками в земле обетованной. Зададимся такими вопросами и Мы с Вами 😇
Разделим свои вопросы и размышления на три основные группы:
1) — ВНЕШНЕЕ. Что будет с окружающим нас миром: природой, животными, духами, людьми? Не ясно! Спекулировать на описаниях у пророков якобы об этом периоде не стоит, ибо там описывается царство небесное, а не тысячелетнее земное. В Ветхом Завете, прямо или косвенно, вообще нет никакого описания этого периода, за исключением прообраза «Тысячелетия» в 7-м дне отдыха после шести дней творения, о чём сказано в 1-ой главе книги Бытия, что этот период вообще будет.
Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая их пора — труд и болезнь/скорби, ибо проходят быстро, и мы летим (Пс.89:10).
Неужели в тысячелетнем царстве Христа на земле мы теперь будем трудится и скорбеть не 70-80 лет, а 1000 лет, ибо после грехопадения прародителей землю эту мы превратили в ад, вместо Небесного Царства. В чём же будет отличие тысячелетия от нынешнего времени по мимо обретения учениками Иисуса Христа бессмертной плоти? Будем ли мы жениться и выходит замуж, рожать детей, детские сады, школы, университеты, наука, сотрудничество с другими царствами? Сможет ли человечество прожить тысячу лет без войн и революций, если Иисус не будет стоять над ними с палкой, а Он не будет? Вопросам нет числа!
2) — ВНУТРЕННЕЕ. Природа человека изменится.
В чём и насколько сильно изменится природа плоти человека? Будет ли христианин болеть? На что будет способен организм человека? Как сверхестественно человек сможет влиять на окружающий его мир: природу, животных, духов и людей? и т.д.
Так как в самой 20-й главе книги «Откровение» об этом нет ничего, то мы можем обратиться лишь к описанию воскресшего Христа и всех тех событий, которые происходили в период от Его воскресения до Его вознесения.
— Бессмертие.
— Абсолютное здоровье (но это не точно).
— Иисуса не узнавали.
— Иисус являлся людям и исчезал как ангел:
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них (Лк.24:31).
— Иисус проходил сквозь стены:
19В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: Мир вам! (Ин.20:19).
— Иисус являлся сразу нескольким людям:
6потом явился более нежели пятистам братьев в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили (1Кор.15:6).
— Иисус и до воскресения Своего ходил по воде, укрощал бурю, преумножал хлеб, претворял воду в вино, исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мёртвых и т.д.
Будут ли ученики Христовы обладать полнотой божественной природы со всеми дарами или это полнота ещё раскроется на новой земле после великого суда над всеми народами?
3) Иисус Свою апокалиптическую речь, поведав ученикам о последних временах, закончил такими слова:
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт. 43 Но вы знаете то, что, если бы знал хозяин дома, в какой час придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в час который не думаете, придёт Сын Человеческий (Мф.24:42-44).
Говоря как бы, что это всё хорошо что вы теперь имеете знания, вам открыто будущее, но не это всё сделает вас гражданами Моего царства, а сделать это может только святая жизнь в любви ко всему Божьему творению. А потому затем Иисус рассказывает ученикам о суде над христианами и всеми народами.
Знания о тысячелетнем царстве что мне дают здесь и сейчас, как отражаются на моей реальной христианской жизни в любви ко всему Божьему творению?
Самый важный вопрос, ответ на который должен знать каждый христианин!
«Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это всё приложится вам»(Мф.6:33).
В первой части этого раздела «МИР во время ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» я в основном размышлял о природе воскресших праведников во Христе, а в этой части поделюсь своими мыслями о природе тех людей, которые лишены блаженства участия в первом воскресении. Будут ли эти люди бессмертны? Если нет, то научатся ли бесконечно долго продлевать молодость, и когда они этого достигнут? Ответим на эти 2 вопроса по порядку:
ЕСТЕСТВЕННАЯ СМЕРТЬ
Уверен, что такого бессмертия как воскресшие христиане, грешные люди обрести не смогут. Но возможно, через учёных, Бог откроет человечеству знания о гене старости и они, с помощью таблеточек или некоего эликсира вечной молодости, смогут бесконечно долго продлевать свою молодость. Сделано Богом этого будет для того, во-первых, чтобы христиане не выделялись среди остальных людей, чтобы те, видя что христиане не умирают не считали их вампирами, крадущими их энергию жизни, хотя христиане, живя в земле обетованной со Христом не будут иметь нужду в таблеточках молодости и уже просто будут вечны по плоти, а во-вторых чтоб уровнять условия 4-ого класса Божьей школы жизни познания истины.
Ещё давно в своих видео я говорил, что возможно это произойдёт во времена воцарения антихриста и именно за это люди и продадутся ему, поклонятся ему и будут готовы участвовать с ним в любых беззакониях лишь бы продлевать свою никчёмную грешную жизнь, всё больше утопая в своих беззакониях. Но сейчас я думаю, что обретение грешниками вечной молодости произойдёт после второго пришествия Иисуса Христа и всеобщего воскресения праведников во Христе, и возможно даже не сразу, а в течении нескольких первых десятилетий Тысячелетия. Думать, что человечество ещё не достигло такого развития науки и не способно к изобретению эликсира вечной молодости, не стоит по двум причинам: Первая, как я уже сказал выше, что это может произойти и через нескольких десятилетий после всех апокалиптических событий, плюс минимум 7 лет самого апокалипсиса, да и на момент написания этой статьи (03.12.2022) мы ещё и не вошли в это семилетие последнего времени. А значит у грешников в запасе ещё как минимум 20-30 лет, а с вектором и шагами развития современной науки и техники 30 лет — достаточно большой период для глобальных изменений. Вторая, Богу всё возможно, ибо именно Он открывает людям все тайны Своего бытия, и если Он отворит, то кто затворит, и делает Он всё тогда, когда Ему одному угодно!
НАСИЛЬСТВЕННАЯ СМЕРТЬ
Выше я уже сказал, что уверен, что такого бессмертия как воскресшие христиане, люди обрести не смогут, а вот бесконечно долго жить за счёт эликсира молодости вполне смогут. Но вот смогут ли люди отказаться от убийства друг друга, будь то поместные случаи убийства бытового уровня во время ссоры нескольких людей, будь то массовые уничтожения друг друга, при конфликте целых народов и стран? Вопрос открытый! Из Откровения Иоанна мы знаем, что в конце Тысячелетия, когда дьявол будет освобождён из бездны на малое время и снова станет обольщать народы совращая к греху, да так что пойдут войной на христиан в земле обетованной и окружат стан святых и город возлюбленный, то огонь ниспадёт с неба и земля и все дела на ней сгорят и настанет день Страшного Суда и Великого Разделения. Но вот вопрос: до этой финальной развязки Тысячелетия, смогут ли люди обуздать себя и прожить хотя бы эту 1000 лет без войн и массовых убийств друг друга (80 лет протянули между 2 и 3 мировой войной)? Смогут ли люди создать хоть на это малое время такое общество, в котором мир и жизнь будут являться высшими ценностями? …
Тем, кто покаялся в Адаме и преобразился в Христа, дана возможность уникального опыта — после своего воскресения, прожить 1000 лет на тленной земле в нетленной плоти, без козней дьявола, и бок о бок с Богом во плоти Иисусом Христом, написав своею жизнью иную историю жизни первого человека, после его сотворения.
Остальные же получат иной опыт — прожить короткую, ограниченную смертью жизнь, вдали от Бога во плоти, но также без козней дьявольских, ибо он будет запечатан в бездне на тысячу лет.
Но как только, в конце тысячи лет, дьявол снова будет выпущен на землю на малое время — вся история падения людей повторится вновь.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20глава).
БОГ-Иисус живёт среди людей.
ЧЕЛОВЕК бессмертный свят и живёт по закону Святого Духа, который есть любовь, а человек смертный пытается этот закон любви постичь!
ДЬЯВОЛ и падшие ангелы во плоти и духом(видимо и невидимо) к человеку во время тысячелетия на тленной земле не имеют доступа.
9 — ПРОПОВЕДЬ ИСТИНЫ во время ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА
Принимая тот факт, что второе пришествие Христа на землю будет являться для человечества и вторым шансом для покаяния, мы можем увидеть, как минимум, две параллели с первым явлением Христа народам:
1 — Достаточно точное время явления Христа + всех пророчеств;
2 — После всех евангельских событий иудаизм продолжает существовать и по сей день.
26 И по истечении шестидесяти двух семилетий предан будет смерти Христос, и не будет;
а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одно семилетие, а в половинесемилетия прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (Дан.9глава).
И вот не смотря, на практически точную дату явления Христа еврейскому народу, когда Он, Иисус, явился — Его не узнали, не приняли. Почему? Потому что злые сердца слепили себе такой же злой образ грядущего Мессии-Царя, владыки и господина, завоевателя земель и покорителя всех народов огнём и мечом, жаждущего богатства, славы и власти, как жаждали этого всего они сами. Они слепили образ царя по плоти таким же, каким прежде, по духу, он царствовал в их порочных сердцах.
Узнают ли и примут ли Христа все те, кто ожидают Его второго пришествия?.. По аналогии с первым пришествием Христа на землю у меня ответ есть! А у Вас?
2 — После всех евангельских событий иудаизм продолжает существовать и по сей день
Не смотря на все сбывшиеся пророчества о Христе, о Его пришествии и смерти, сбывшиеся пророчества о разрушении Иерусалима и прекращении жертвоприношений, ожидавшие и жаждущие Его пришествия, когда явился Он — Его не приняли, отвергли! Христос пришёл к своим и свои Его не приняли. И как Мы с Вами видим иудаизм спокойненько, как ни в чём не бывало, продолжает существовать уже более 2000 лет после всех евангельских событий, а его адепты продолжают ожидать пришествия Мессии.
По аналогии с первым пришествием Христа на землю, лично у меня, не остаётся никаких сомнений, что и после второго пришествия Христа на землю такие псевдохристианские культы как православие, католицизм и протестантизм продолжат своё существование в Тысячелетии, ибо тот образ царства Христа, который ничем не отличается от образа в иудаизме, и разнообразные признаки Его второго пришествия какие они исповедуют и проповедуют и та богопротивная жизнь, какую они ведут — не дадут им узреть и принять Того истинного Христа, который грядёт в начале третьего тысячелетия. Имея на руках Библию, они спокойненько отвергли Тысячелетие, выдумали довеликоскорбное восхищение церкви, и много чего другого истинного отвергли, а ложного привнесли в Евангелие. Но самое главное это то, что они отвергли святую жизнь в любви ко всему Божьему творению, о которой и учил Иисус — и именно это лишит их блаженства участия в первом воскресении, а при втором воскресении получить должное воздаяние за всё то, что они делали, живя в теле, доброе или злое.
3 — Тысячелетие, как мотив для проповеди
В конце предыдущего раздела «МИР во время ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» я уже затронул и поделился своими мыслями о том, как знания о Тысячелетии могут и должны отражаются на моей реальной христианской жизни, на моём попечении о бренном теле и бессмертной душе. Но за скобки тех размышлений я вынес одну очень важную тему, о которой и хочу поговорить сегодня — это проповедь Истины. Я хочу предложить Вам два взгляда на эту очень важную тему, ибо:
Вера приходит от услышанного слова, слова о Христе (Рим.10:17 — НРП).
Общее у обоих взглядов будет то, что Христос грядёт в конце ближайшего десятилетия и времени осталось совсем немного, а разным будет следующее:
Первый взгляд: Если принять лжеучение ортодоксии, отвергающее Тысячелетие, то в конце ближайшего десятилетия, когда Иисус придёт, земля и все дела на ней сгорят, а человечество предстанет на великий суд, и после великого отделения праведников от грешников, одни будут вечно блаженствовать со Христом и ангелами на новой земле, другие будут вечно мучаться в геенне огненной с дьявол и падшими духами. А значит со сгоревшими делами пропадут и все наши труды благовестия: книги, картины, аудиозаписи, видеоролики, ибо всё это уже никому не будет нужно. Не очень-то мотивирующе звучит для тех, кто мало или много сил и времени вкладывает в проповедь Истины, Любви, Христа.
Второй взгляд: Если принять истину о Тысячелетии, то в конце ближайшего десятилетия, когда Иисус придёт, земля и все дела на ней останутся прежними, за исключением живущих на ней бессмертных учеников Христа вместе со своим Учителем в земле обетованной. А значит проповедь Истины о Христе и любви, о свободе и вечной жизни будет продолжаться не только за счёт её живых носителей, то есть Христа и Его учеников, но и будет действовать в тех ресурсах, которые от них остались на земле.
Точно также как и сейчас люди берегут и изучают наследие далёкого и недалёкого прошлого через доступные им материалы (видео, аудио, картины, книги), точно также и современники граждан тысячелетнего царства Христа по всему лицу земли будут продолжать заниматься тем же.
Посмотрите это видео как ИУДЕЙ уверовал в мессию ИИСУСА ХРИСТА однажды прочитав Евангелие от Матфея и узнав из него то, что на Иисусе сбылось пророчество о вхождении Мессии в Иерусалим на ослике, чего в нынешнее время, века автомобилей и высоких технологий, уже просто невозможно представить. Так и в Тысячелетии, когда теплохладные адепты православия, католицизма и протестантизма взалчут и возжаждут истины и начнут искать её, начнут изучать Библию, которую они будучи адептами своих культов никогда и не читали, начнут изучать предания, толкования, историю, будут искать ответы на множество вопросов, которые возникают у любого новоначального неофита, как и у всех нас когда-то прошедших тем же путём — тогда они будут натыкаться на наши материалы и уразумевать, как всё то, что написано в Новом Завете, уже произошло с ними или с их предками в начале третьего тысячелетия. А все те, кто веровал в это и жил святой жизнью в любви ко всему Божьему творению, после всеобщего воскресения праведных, живут сейчас со Христом в земле обетованной.
30Когда Сын Человеческий явится31 в тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. 32Вспоминайте жену Лотову. 33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её. 34 Сказываю вам: в ту ночь будут(спать муж и жена)двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится; 35 две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится; 36 двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится (Лк.17:30-35).
Родственники и друзья тех, кто в изменившихся в нетление телах живыми будут восхищены на встречу грядущему Христу и собраны в земле обетованной, будут искать их, будут думать о них, будут пересматривать их фотографии, страницы социальных сетей, перечитывать их посты и книги, пересматривать блоги и видео с их участием — и через это, возможно, смогут познать Истину, обратиться ко Христу, и найти Его и нас в земле обетованной. Засвидетельствуйте об истине на своих ресурсах, приложите письмо к завещанию, сделайте что-то такое, чтоб люди из Вашего окружения, после Вашего исчезновения, смогли докопаться до Истины!
Лично для меня, знания о Тысячелетии, дают железобетонный фундамент и мотивацию для ещё более сильного, горячего и многогранного Благовестия и учительства о Боге, Иисусе Христе, бессмертии, свободе и любви!
10 — ТЫСЯЧАЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО с Иисусом Христом будет на НЕБЕ
ТЫСЯЧАЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО с Иисусом Христом будет на Земле или на НЕБЕ?
С чего мы взяли что оно будет на Земле? С потолка, ибо в Библии не сказано того, что оно будет на Земле.
— После СЕМИлетней великой скорби, когда ДВЕ коалиции будут рвать друг друга, а параллельно каждая будет истреблять всех святых внутри себя.
— Иисус идёт, дыханием уст Своих забирает жизни телесных тел всех восставших против Него-Бога (антихриста, лжепророка и всех прочих рьяных грешников). Они может быть будут видеть Его, а может быть и нет, или кто-то видит, а кто-то нет.
— Дьявол связывается на тысячу лет.
— Умершие во Христе воскресают в новых нетленных телах таких же как у Иисуса, живые во Христе, дожившие до этого момента, также облекаются в эти новые тела и все восхищаются на встречу Господу по воздуху и вместе с Иисус отправляются в Царство Небесное.
— Люди, оставшиеся на Земле, живут ещё 1000 лет, кто-то достигает святости через деятельное познания Истины-любви-Свободы-Бессмертия, кто нет. Так длится 1000 лет до того времени как дьявол будет освобождён на малое время в конце СЕДЬМОГО тысячелетия, чтобы обольстить не достигших познания Истины и восстать на познавших Истину в полноте. Они окружат стан святых и город возлюбленный, но Господь всё это прекратит, ибо нисподёт огонь с неба, Земля и все дела на ней сгорят, и все предстанут на великий СУД.
— Затем разделение.
— Иисус творит Новое Небо и Землю, на которых обитает правда и любовь.
ВЫВОДЫ:
— Тысячелетие царствование святых христиан со Христом будет, но не на нынешней Земле, а на Небесах.
— Воскреснут все святые христиане со времени вознесения Иисуса Христа на небо 2000 лет тому назад и до Его второго пришествия в начале 3000-летия по Р.Х. (7000-летия от сотворения первого человека), а значит всем хватит место, ведь это же не территория земного Израиля и Иерусалима, которые всех бы воскресших не вместили.
— Все вопросы (о внешней и внутренней природе), которые я поднимал в видеоролике «МИР во время ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» отпадают сами собой, становятся не актуальными, ибо там я пытался совместить сосуществование двух природ на этой Земле, вечной и тленной, а раз восхищенные святые христиане отправятся для царствования на Небеса, то в этом совмещении нет надобности.
— Все вопросы (о жизни Иисуса и святых среди людей во время тысячелетия), которые я поднимал в видеоролике «УРОКИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» также отпадают, ибо Христа со святыми христианами тысячу лет на Земле не будет.
— Все вопросы, которые я поднимал в видеоролике «ПРОПОВЕДЬ ИСТИНЫ во время ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА», и пытался на них дать ответы, размышляя о том, как будет проходить благовестие и останутся ли другие религии, типа ислама и иудаизма, остаются в силе за исключением лишь того факта, что Иисус со святыми тоже будут на Земле, ибо Их не будет тысячу среди людей на этой Земле.
Но самое главное — это не эти знания сами по себе, а СВЯТАЯ ЖИЗНЬ в ЛЮБВИ ко всему Божьему творению и даже к своим врагам. Если ты всё это знаешь о тысячелетнем царствовании со Христом на Небесах, а не ведёшь святую, добрую, любвеобильную жизнь во Христе — то ты обманешься, и не воскреснешь в первое воскресение. Если ты НЕ будешь знать о тысячелетнем царствовании со Христом на Небесах, а ведёшь святую, добрую, любвеобильную жизнь во Христе — то ты всё равно воскреснешь в первое воскресение, будешь восхищен на встречу Иисусу и отправишься с Ним и со всеми святыми христианами в Небесное Царство на тысячу лет до дня великого суда и сотворения новой Земли.