Тысячелетнее царство Иисуса Христа

Тысячелетнее царство Иисуса Христа на земле со своими учениками

Настанет после Его второго пришествия на землю, воскрешения из мёртвых всех святых умерших во Христе, изменения живущих, и восхищение их всех на встречу к своему Господу по воздуху и собрание там, где и был распят Иисус.

Время вечности ХРИСТОЛЮБ 1

В каких местах Библии говорится о тысячелетнем царстве Иисуса Христа на земле со своими учениками после Его второго пришествия на землю и воскрешения всех святых умерших во Христе, в любви ко всему Его творению.

Зная, что у Бога один день соответствует тысячи лет для людей:

Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Пс.89:5)

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8)

рассмотрим следующие места из Библии.

Во 2-й главе книги «Бытие» читаем следующее:

Быт.2:1-3

И увидел Бог всё что создал и вот всё очень хорошо

1 Так совершены небо и земля и всё воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо почил в него от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Седьмой день, символизирует 1000-летнее царство Иисуса Христа в 7-ом тысячелетии, перед вечностью или 8-м днём.

Во 2-й главе Евангелия от Марка читаем следующее:

Мк.2:23-27

Иисус Христос учит о посте

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. 24 И фарисеи сказали Ему:

Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?

25 Он сказал им:

Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? 26 как вошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?

27 И сказал им:

Cуббота для человека, а не человек для субботы; 28 потому Сын Человеческий есть господин и субботы.

Суббота, седьмой день, символизирует собой 7-е тысячелетие, царём которого будет Иисус.

В 1-й главе Евангелия от Иоанна читаем следующее:

Ин.1:1-39

Богоявление или явление Христа народу 2

1 В начале (но уже) было Слово …

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его:

Кто ты? …

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит:

Вот Агнец Божий

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал:

Вот Агнец Божий.

37 Услышав от него эти слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им:

Что вам надобно?

Они сказали Ему:

Равви, – что значит: учитель, – где живешь?

39 Говорит им:

Пойдите и увидите.

Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

«День тот» и означает тысячелетнее царство Христа на земле со своими учениками, после «дух дней«, то есть 2-х тысячелетий проповеди христианства по всему лицу Земли после вознесения Христова.

В 13-й главе Евангелия от Луки читаем следующую притчу:

Лк.13:6-9

Срубить дерево в саду 1 сруби её на что она и землю занимает евангелие новый завет библия

6 И сказал Иисус такую притчу: Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, 9 не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её.

Притча о бесплодной смоковнице. Некто — это Бог. Виноградарь — Иисус. Смоковница — человечество. После всех евангельских событий 3000 лет даны Богом для покаяния человечества до великого суда, из них 2000 лет без Христа на Земле + 1000 лет с царствующим на земле Христом.

Ну а в последней книге Библии «Откровение Иоанна», в 19 и 20-й главах нам уже прямо, без всяких символов и образов, рассказывается о втором пришествии Иисуса Христа на землю и Его царствовании со своими, воскресшими из мёртвых и изменившимися живыми, учениками в течении тысячи лет.

«Блажен читающий и слушающие слова этого пророчества и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (Откр.1:3).

Откр.19:11-21:1

Глава 19. Второе пришествие Иисуса Христа

Откровение Иоанна Богослова Второе пришествие Иисуса Христа на коне кротко и смиренно новый завет библия

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечён в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «(Логос)Слово Божье». 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Откровение Иоанна Богослова увидел я одного Ангела, стоящего на солнце новый завет библия

17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба:

Летите, собирайтесь на великую вечерю Божью, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

Второе пришествие Иисуса Христа, а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Егооткровение Иоанна апокалипсис новый завет библия

19 И увидел я зверя/антихриста и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.

Откровение Иоанна Богослова второе пришествие Иисуса Христа зверь и пророк брошены в огненное озеро новый завет библия

20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Откровение Иоанна Богослова ангел сковал его на тысячу лет дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана новый завет библия 2

Глава 20. Тысячелетнее царство 1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же этого ему должно быть освобожденным на малое время.

Откровение Иоанна Богослова Иисус на престоле Давида и сидящие на престолах, которым дано было судить новый завет библия

4 И увидел я престолы и сидящих на них, (кто они?) которым дано было судить (кого и за что?, если не своих же христиан), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою.

Тайная вечеря Иисуса Христа с учениками евангелие новый завет библия 3

Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (2Пет.3:3-13).

Откровение Иоанна Богослова по окончании тысячи лет дракон, змей древний овобождён для обольщения народов новый завет библия 1

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

Откровение Иоанна Богослова и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их новый завет библия 1

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

Откровение Иоанна Богослова второе пришествие Иисуса Христа зверь и пророк брошены в огненное озеро новый завет библия

10 а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Откровение Иоанна Богослова великий и страшный суд над всеми народами новый завет библия 3

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед престолом (Богом — синод.), и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Геенна огненная где плач и скрежет зубов евангелие новый завет библия

13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них;

Откровение Иоанна Богослова великий и страшный суд над всеми народами новый завет библия 2

и судим был каждый по делам своим.

Откровение Иоанна Богослова и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное новый завет библия

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (1Кор.15:12-58).

Откровение Иоанна Богослова новое небо и земля новый завет библия

Глава 21. 1 И увидел я новое небо и новую землю,ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

ОСУЖДЕНИЕ осудивших ХИЛИАЗМ

А тем, кто соблазняется на то, что Иисусом о тысячелетнем царстве как бы прямо ничего не было сказано, скажу следующее:

1) До нас дошло далеко не всё о жизни и учении Иисуса Христа, ибо не возможно 3,5-летнее Его служение вместить в двух-трёх часовое повествование, то есть Евангелие.
(ВИДЕО: ИИСУС ХРИСТОС РЕАЛЬНЫЙ и ЕВАНГЕЛЬСКИЙ. Всё ли мы знаем о Спасителе мира?)

2) Напомнить слова Иисуса, сказанные Своим ученикам по дороге в гефсиманский сад после прощального ужина накануне ареста:

12 Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ин.16:12-13).

Это прежде всего и относится к книге «Откровение Иоанна».


ПРИМЕЧАНИЕ: Когда и как Апокалипсис Иоанна Богослова вошел в канон Нового Завета?
Как мы уже говорили ранее, первые упоминания об Откровении Иоанна Богослова приходятся на второй век. Апокалипсис упоминается в трудах Тертуллиана, Иринея, Евсевия, Климента Александрийского и др. Однако, текст Откровения долго оставался неканонизированным. Против канонизации Апокалипсиса Иоанна выступали Кирилл Иерусалимский и святой Григорий Богослов. В канон Библии, утвержденный Лаодикийским собором в 364 году (не вселенским), Апокалипсис не вошел.  Только в конце IV века, благодаря авторитетности мнения Афанасия Великого, который настаивал на канонизации Откровения Иоанна, Апокалипсис вошел в новозаветный канон по решению Иппонского собора в 383 году (не вселенского). Это решение было подтверждено и закреплено на Карфагенском соборе 419 года (не вселенском).

ОТВЕРГНУВШИМ блаженство участия в ПЕРВОМ ВОСКРЕСЕНИИ и ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВОВАНИИ с ИИСУСОМ ХРИСТОМ посвящается

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).

Разбор темы будет делаться по статье, размещённой на православном портале «АЗБУКА».
Источник — https://azbyka.ru/hiliazm

Далее в своих комментариях для краткости вместо длинного описания «Тысячелетнее царство Иисуса Христа на земле обетованной со своими воскресшими и изменившимися учениками до великого суда над всеми оставшимися людьми, после своего второго пришествия на землю, сокрушением антихриста и его войска и связыванием дьявола и низвержением его в бездну на тысячу лет» будут употреблять просто слово «Тысячелетие«.

Хилиа́зм (от греч. χῑλιάς «тысяча»), или милленниали́зм и/или милленаризм (от лат. mille «тысяча» + лат. annus «год») – богословское понятие и вместе с тем богословская позиция некоторых христианских писателей и групп верующих, эсхатологическое представление о том, что Господь Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении тысячи лет вплоть до наступления Страшного суда, после которого будет новая земля и новое небо – Царство Небесное.

Всё верно, с учётом того кто что вкладывает в понятие «царствовать» или «править». Ученик Христа вкладывает в это не протирание пятой точки на троне, а радостный труд земледелия среди таких же как он любвеобильных людей, без армий чиновников, военных, полицаев и т.д. Ну и в Откровении не сказано, что Он будет править миром, сказано что, у Него будет своё царство в мире, в отличии от времени первого пришествия.

Хилиазм не представляет собой единого монолитного учения и состоит из множества частных мнений и толков (сколько людей столько и мнений, это касается любой доктрины любой секты). Например, ряд авторов придерживается мнения, что между тысячелетним царством Христа и Страшным судом должна состояться битва с антихристом и сатаной, а другие авторы опровергают эту точку зрения или не упоминают о ней. Раннецерковный хилиазм был основан на неверной интерпретации текстов Священного Предания, более поздние милленаристические доктрины зародились уже в рамках протестантизма. В отличие от позднего европейского, традиционный раннехристианский хилиазм являлся лишь частным богословским мнением отдельных авторов и уже после Второго Вселенского собора (381 г.) и осуждения учения Аполлинария Лаодикийского о тысячелетнем царстве, это учение было отвергнуто полнотой Православной Церкви. Хилиазм и более поздний протестантский милленаризм ошибочны в вероучительном смысле слова.

Вы отвергли разные мнения, зачем отвергать буквалистское понимание «Откровения» (см. ниже)

В милленаризме условно выделяется две группы позиций – премилленаризм (в свою очередь подразделяется на посттрибулационизм и претрибулационизм), постмилленаризм; позиция, противоположная милленаризму, называется амилленаризм.

На протяжении всей истории Православной Церкви хилиазм и милленаризм воспринимались неоднозначно и данное учение являлось по большей части маргинальным, то есть разделялось некоторыми подчас радикальными или закрытыми группами верующих, нежели было ведущей, господствовавшей вероучительной позицией. Для доникейского периода говорить о нормативном церковном догматическом богословии невозможно, именно поэтому в этот период, с одной стороны, идеи хилиазма были достаточно популярны (хилиастические идеи можно найти в трудах таких церковных авторов как ап. Варнава, Папий, св. Иустин, св. Ириней, св. Ипполит Римский, св. Мефодий Патарский, Тертуллиан), а с другой стороны, широко были представлены и альтернативные богословские позиции.

После Второго Вселенского собора 381 буквалистское толкование «Тысячелетнего царства Христа» в Православной Церкви, как правило, отвергалось. В основе такого отвержения лежит православное учение о Церкви – земной воинствующей и Небесной торжествующей и на понимании христианской эпохи от первого до Второго пришествия Христа как «Тысячелетнего царства». Эта точка зрения характерна, в частности, для таких авторов как свт. Иоанн Златоуст, прп. Ефрем Сирин, прп. Иосиф Волоцкий, свт. Димитрий Ростовский и свт. Игнатий (Брянчанинов) и многих других.

Где цитаты, ссылки? Ниже будет приведена лишь одна цитата Ефрема Сирина, которая никак не отрицает тысячелетнее царство. Зачем было вводить своё лживое учение о церкви земной и небесной? Один грех тянет за собой другой!


Хилиазм в Библии
Понятие «Тысячелетнего царства», которое является базовой категорией для хилиазма, отсутствует в Священном Писании Ветхого Завета (В Ветхом Завете много чего нет). Лишь в некоторых местах, например, в книге пророка Даниила (Дан.2:44), можно найти упоминания о том, что Господь создаст «вечное царство» или «царство, которое вовеки не разрушится» (Вечное и тысячелетнее не одно и тоже. Эти места не надо притягивать). Однако же, в Священном Писании Ветхого Завета присутствует ряд упоминаний об особом времени всеобщего благоденствия верующих (Ис.65:17-25; Ис.16:4; Мих.4:1 и пр.) (Именно там и идёт речь о небесном царстве на новой земле и новом небе). Описание этого периода времени во всех случая имеет эсхатологический оттенок и связано, так или иначе, с Судом Божиим и пришествием Мессии. Указанный период не может быть страшным или ужасным для праведников, наоборот, в ряде мест данный период времени описывается как время счастья и благополучия (Ис.35:5), время без войн (Ис.2:4), время торжества праведных и верных заповедям Божиим (Ис.51:11) (Это и есть описание царства небесного, а не тысячелетнего). Основой милленаристского богословского рассуждения является 20‑я глава книги Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4). На протяжении всей главы устойчивое выражение (τὰ χίλια ἔτη – тысяча лет) встречается шесть раз.

А что ж ещё должно являться основой для откровения о тысячелетии?.. Вопрос риторический.

❗ Именно НЕ последовательное и НЕ буквалистское понимание книги о ПОСЛЕДНИХ временах, семилетия до второго пришествия Христа на землю — и привело ортодоксов, православных и католиков, к отвержению Истины, и лишению самих себя счастья участия в первом воскресении и тысячелетнем царстве со Христом и со всеми святыми любвеобильными людьми в земле обетованной тысячу лет.
Очень показательно, что в статье не привели целиком стихи 20-й главы, а то вдруг кто прочтёт и уверует, примет истину! Ведь не спроста книга «Откровение» не читается и не изучается в капищах ортодоксальных псевдохристианских сект. А для домашнего чтения и исследования, если и не запрещена формально, но лишь только вы заикнётесь, задав какой-либо вопрос, попу по Откровению сражу же узнаете о судьбе «еретиков, алчущих и жаждущих евангельской правды». В службах ссылаются всего несколько раз. Но Мы с Вами давайте прочтём целиком всё то из книги «Откровение», что касается данной темы (п.6).


Хилиазм в раннем христианстве
Хилиазм в раннем христианстве тесно связан с иудейским хилиазмом Межзаветного периода (ложное утверждение-аксиома). И если иудейский хилиазм был связан с личностью Мессии, который, по мнению иудеев, должен был восстановить Иудейское царство эпохи царя Давида, то раннехристианский хилиазм спроецировал подобное ожидание, но уже на Второе пришествие Иисуса Христа (это не спроецировано, а прямо сказано в Откровении). По свидетельству Евсевия Кесарийского, идеи хилиазма в раннем христианстве связаны с влиянием учения гностика Керинфа, однако, у многих иных авторов первых веков христианства мы также можем встретить упоминания о Тысячелетнем царстве.

Так, например, Папий Иерапольский (ок. 70–155 (165) гг.) писал:

«После воскресения мёртвых наступит Тысячелетнее царство, когда Христос установит Своё Царство на земле» («Фрагмент VI»),

также и Иустин Мученик (ок. 100–165 гг.) писал:

«Я и другие здравомыслящие во всём христиане знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится» («Диалог с Трифоном иудеем», гл. 80).

Вместе с тем, многие авторы первых веков христианства выступали против хилиазма, например, свт. Дионисий Александрийский, прп. Иоанн Кассиан Римлянин, Ориген, свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Богослов и пр.

Где цитаты, ссылки? Ниже будет приведена лишь одна цитата Григория Богослова (который отвергал Откровение), которая никак не отрицает тысячелетнее царство.


Святоотеческий хилиазм
Ранние христианские авторы довольно часто упоминают о Тысячелетнем царстве, но подчас органично встроить хилиазм в богословское мировоззрение того или иного автора бывает достаточно сложно из-за недостатка текстов. Одновременно с этим, для ранней Церкви было характерно разделение хилиазма на чувственный и духовный (Что и стало раковой ошибкой для ортодоксальной секты). Духовный хилиазм отвергал появление некоего конкретного государства под управлением Христа, Тысячелетнее царство толковалось возвышенно, менее чувственно, чем у гностиков, и именно в таком виде оно встречается в работах Папия Иерапольского, свт. Иринея Лионского, св. Иустина Мученика (Здесь вообще идиотское заключение, ибо выше мы прочитали цитаты, и святые отцы говорили как раз о земном царстве, а то, что они были не согласны с гностиками о государственности царства, это не делает их, учение о царстве каким-то духовным, а не чувственным. А что такое чувственный хилиазм вообще никто не потрудился объяснить, просто сказав об его авторах).

Чувственный хилиазм в свою очередь разрабатывался уже упомянутыми выше гностиком Керинфом и Аполлинарием Лаодикийским. В дальнейшем именно чувственный хилиазм отвергался многими святыми отцами, в то время как духовный хилиазм некоторыми отцами принимался (Как я уже сказал выше, чувственный хилиазм от духовного ничем не отличался. Это лукавое и запутанное деление было придумано ортодоксами специально, чтоб как-то отмазать Иустина и Папия, которые в ортодоксии святые .а не осуждённые еретики).

Прямо отвергали идею о земном Тысячелетнем царстве свт. Григорий Богослов, блж. Феодорит Кирский, свт. Григорий Нисский (ой прямо ли).

Свт. Григорий Богослов (который отвергал Откровение) писал:

«Отсюда произошли у них новое иудейство, тысячелетнее ни на чем не основанное наслаждение в раю и мнение, что мы опять воспримем почти то же и для того же употребления, что имеем теперь» (Послание 4‑е, к Кледонию, против Аполлинария второе).

Цитата вырвана из контекста. «Отсюда» — откуда. Чтоб понять о чём речь нужно обращаться к источником и контексту. Или авторы должны были взять больший объём цитаты, чтоб было понятно; или, очевидно, что Григорий Богослов даёт свой ответ, как они часто делали в своих трудах, на какое-то мировоззрение, где он недоволен иудейством и раем.

«У них есть и это, не знаю откуда взятое, какое-то новое иудействобредни о тысячелетии, порождении языческого упоения и заблуждения» («Песнопения таинственные», «К себе самому»).

Другие отцы подчеркивали несовместимость хилиазма с церковным вероучением.

Прп. Ефрем Сирин писал:

«Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» («О покаянии»),

Здесь видно, что Ефрем недоволен, не тысячелетним царством, а, первое, каким-то учением о том, что граждане царства снова предстанут на суд, так этого и не будет, что ясно и понятно описано в 20-й главе книги «Откровение», и второе, что воскресшие праведники умирают, так и этого нет в 20-й главе книги «Откровение».

Святой отец христианского Запада блж. Иероним также показывал неоднозначность данного учения:

«Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» (Ep. 59.3.).

А и не нужно соглашаться с иудейскими выдумками, ибо в 20-й главе книги «Откровение» ничего подобного нет.

Хилиазм в творчестве святых отцов представлял частное богословское мнение и не являлся частью церковного вероучения.

Не является частью псевдохристианских ортодоксальных сект, но не частью «Откровения» у истинных христиан).


Средневековый хилиазм
В Средние века хилиазм был распространен преимущественно среди отдельных, как правило, еретических движений внутри Православной Церкви. Аналогичная ситуация складывалась и в католицизме.

Наиболее известным распространителем и популяризатором хилиазма в этот период стал калабрийский аббат Иоахим Флорский (1132–1201), который разрабатывал учение о христианстве Третьего Завета. Согласно этому учению, история человечества разделяется на Ветхий Завет (Царство Бога-Отца), Новый Завет (Царство Бога-Сына) и Третий Завет (Царство Святого Духа). Третий Завет как раз и должен был стать, по мнению Иоахима Флорского, периодом Тысячелетнего царства. IV Латеранский собор Римо-Католической церкви окончательно осудил данное учение как ересь, что косвенно повлияло на негативное католическое восприятие всего хилиазма в целом в последующие века в католическом богословии.

Истинный христиан может спокойно не принимать разные мысли, мнения и вИдения тысячелетнего царства, чего не сказано в «Откровении», не отрицая самого факта тысячелетия, описанного в книге.


Премилленаризм
Представители премилленаризма верят, что Тысячелетнее царство наступит после Второго пришествия Христа, которому будет предшествовать период Великой скорби. После окончания тысячелетия жизни со Христом произойдет Страшный суд над сатаной и его приспешниками, а затем – вечное Божие Царство. Данное представление также называется посттрибулационизмом или историческим, классическим премилленаризмом.
Другая, более буквальная, интерпретация премилленаризма называется диспенсационалистским или диспенсациональным премилленаризмом (от англ. dispensation – распределение, период) и заключается в том, что перед периодом Великой скорби Христос совершит Свое пришествие за Церковью (Восхищение Церкви) и затем, уже в конце Великой скорби, Христос придет второй раз, но уже с Церковью и наступит Тысячелетнее царство, которое завершится Страшным судом и последующей вечностью для праведников в Царствие Небесном. В историческом премилленаризме не проводится богословского различия между Израилем и Церковью, именно поэтому в представлении классических премилленаристов Израиль также будет возрожден и восстановлен после Великой скорби.

Споры о довеликоскорбном восхищении церкви, внутри премилленаристов, также никак не отменяют самого тысячелетия.


Постмилленаризм
Родоначальником постмилленаризма является англиканский проповедник и богослов Даниэль Уитби (1638–1726). В противовес премилленаристам богословы-постмилленаристы утверждают, что Тысячелетнее царство предшествует Второму пришествию Христа и Страшному суду. При этом понятие о «тысячелетнем» царстве не всегда толкуется буквально, иногда просто указывается некоторое достаточно продолжительное время благоденствия верующих. В основе постмилленаризма лежит идея о повсеместном распространении Евангелия и доминировании христианских элит и христианских обществ во всем мире. Именно таким образом, по мнению постмилленаристов, произойдет в конечном итоге наступление царства Христа.

Этот взгляд как раз почти копия ортодоксального лжеучения, описанного ниже, отрицающего буквальное понимание тысячелетнего царства на земле после, а не до, второго пришествия Христа.


Отношение к хилиазму современных христиан
Большинство современных христианских церквей и общин, в том числе православные и католики, придерживаются амилленаристкой позиции, то есть – отрицают хилиазм (отрицают истину Откровения, сами себя лишая блаженства блаженства первого воскресения и царствования со Христом тысячу лет). Постмилленаристские и премилленаристские убеждения популярны среди протестантских деноминаций позднего происхождения и некоторых постхристианских сект (например, свидетелей Иеговы*). Отдельные группы верующих разделяют диспенсационалистские позиции, как например, мессианские иудеи, однако нет оснований говорить о широком распространении этих взглядов среди современных христиан. Тем не менее, идеи о тысычелетнем царстве оказывали и оказывают значительное влияние на современную североамериканскую культуру и политику. Отдельные диспенсационалистские идеи можно найти в современных баптистских вероучительных документах.

Прочими же христианами (т.е. амилленаристами) тысячелетнее царство трактуется аллегорически как период, в который христиане находятся в наиболее благоприятных для проповеди Евангелия условиях. Царство Христа и Его правление также понимается как правление небесное, духовное, а не материальное.

❗ Стихи из 20‑й главы книги Откровения понимаются не иначе как правление со Христом уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах.

Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (Откр.20:4-5).

Каких умерших? алё?! Написано ожили во время воскресения!! «Смотрю в книгу — вижу фигу». У меня нет слов. Без комментариев.

Для амилленаризма характерно ожидание не только Второго пришествия, но и ожидание Великой скорби, а также пришествия Антихриста.

Для нормального хилиазма и милленаризма, для тех кто не придерживается лжеучения о довеликоскорбном восхищении церкви, ТОЖЕ!

Нетрудно заметить, что для амилленаризма и премилленаризма характерна негативная оценка исхода человеческой истории, а последующее воздаяние праведникам с позиций этих подходов выглядит как избавление от мучений. В свою очередь постмилленаристский взгляд, наоборот, оптимистичен и Второе пришествие, и Страшный суд, в рамках такой стратегии осмысления идеи о Тысячелетнем царстве выглядят как логичный итог первого пришествия Христа и в целом развития истории человечества.

Это ложь и клевета! Для нормального премилленаризма никто не отменял Судилище Христово в это первое воскресение, о котором говорил Иисус и его апостолы.


Православная трактовка
Современное Православие отвергает хилиазм (себе же во вред, лишая себя блаженства первого воскресения и царствования со Христом тысячу лет). Под Тысячелетним царством православная экзегетика подразумевает некоторый довольно продолжительный период от первого пришествия Господа Иисуса Христа и вплоть до кончины мира.

❗ Под «первым воскресением» подразумевается духовное возрождение, получаемое в таинстве Крещения.
Они ожили(воскресли, т.е. крестились, тут же сдохли, чтоб отправиться на небеса) и царствовали со Христом тысячу лет
. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (Откр.20:4-5).
Выше было сказано: «правление уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах».
❗ Стихи из 20‑й главы книги Откровения понимаются не иначе как правление со Христом уже умерших христиан, святых, пребывающих на небесах.

В частности, прот. Олег Давыденков в своем учебнике по догматическому богословию пишет: «Под тысячелетним царством православные экзегеты понимают неопределенный, но продолжительный период времени от начала благодатного царства Церкви Христовой и до кончины мира. При этом под «первым воскресением» имеется в виду духовное возрождение людей в жизнь вечную во Христе в Таинстве Крещения, совершаемого в Церкви Христовой, которое также иногда именуется воскресением (см.: Кол.3:1; Еф.2:5–6, 5:14).

Временное освобождение дьавола из темницы на малое время означает явление на земле антихриста незадолго до кончины мира, за которой последует Всеобщий и последний суд»1.
Этот бред полностью противоречит апостолам, которые писали, что «дьявол ходит как рыкающей лев, ища кого поглотить» (1Петр.5:8), что нужно «противостать дьяволу и убежит от нас» (Иак.4:7)! Как же он тогда скован и запечатан в бездне, чтоб не обольщал народы?

Хилиазм (милленаризм) не может быть принят православными христианами вследствие:
— невозможности признания двух воскресений (Господь учил лишь об одном воскресении);
— невозможности признания двух Страшных судов (Господь опять же учит лишь об одном суде);
— невозможности признания особого пришествия Христа прежде Страшного суда ради земного правления миром;
— невозможности признания некоего особого Тысячелетнего царства Христа уже в этом мире, отличного от Царства Небесного.
Хилиазм (милленаризм) не может быть принят православными христианами вследствие
БОГОПРОТИВЛЕНИЯ и БОГОХУЛЬСТВА, узаконенного начальниками ортодоксальных псевдохристианских сект!

51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. 52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, — 53 вы, которые приняли (Евангелие — ред.) закон при служении Ангелов и не сохранили (Деян.7:51-53).

❗ После такого детального разбора лжеучения о тысячелетии православных и католических сект нет никакого смысла разбирать «Толкование на апокалипсис» Андрея Кесарийского, верного ученика и адепта ортодоксального псевдохристианства, ещё до его разделения на католиков и православных, ибо он толкует всё, согласно узаконенным на соборах богопротивным человеческим бреданиям, заменившим Божье «Откровение» ложью ❗

На последок давай-те ещё раз прочтём всё то из книги «Откровение», что касается данной темы (п.6).

МИР во время ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Это видео имеет смысл смотреть тем людям, кто принимает «Тысячелетие», или тем, кто отрицал его, но посмотрев два моих предыдущих видео из одноимённого плейлиста, покаялся, и принял истину о  «Тысячелетии» ради собственного благобытия.

Иисус Христос в пустыне 2 евангелие новый завет библия

Думаю, что только ленивый, из тех кто исповедует «Тысячелетие», не задавался вопросами о том, что ждёт мир после второго пришествия Иисуса Христа на землю и Его тысячелетнего царства со своими учениками в земле обетованной. Зададимся такими вопросами и Мы с Вами 😇

Разделим свои вопросы и размышления на три основные группы:

сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их Бытие Ветхий завет Библия

1) — ВНЕШНЕЕ.  Что будет с окружающим нас миром: природой, животными, духами, людьми? Не ясно! Спекулировать на описаниях у пророков якобы об этом периоде не стоит, ибо там описывается царство небесное, а не тысячелетнее земное. В Ветхом Завете, прямо или косвенно, вообще нет никакого описания этого периода, за исключением прообраза «Тысячелетия» в 7-м дне отдыха после шести дней творения, о чём сказано в 1-ой главе книги Бытия, что этот период вообще будет.

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая их поратруд и болезнь/скорби, ибо проходят быстро, и мы летим (Пс.89:10).

Неужели в тысячелетнем царстве Христа на земле мы теперь будем трудится и скорбеть не 70-80 лет, а 1000 лет, ибо после грехопадения прародителей землю эту мы превратили в ад, вместо Небесного Царства. В чём же будет отличие тысячелетия от нынешнего времени по мимо обретения учениками Иисуса Христа бессмертной плоти? Будем ли мы жениться и выходит замуж, рожать детей, детские сады, школы, университеты, наука, сотрудничество с другими царствами? Сможет ли человечество прожить тысячу лет без войн и революций, если Иисус не будет стоять над ними с палкой, а Он не будет? Вопросам нет числа!

Фома неверующий Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу пальца моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю 1

2) — ВНУТРЕННЕЕ. Природа человека изменится.

В чём и насколько сильно изменится природа плоти человека? Будет ли христианин болеть? На что будет способен организм человека? Как сверхестественно человек сможет влиять на окружающий его мир: природу, животных, духов и людей? и т.д.

Так как в самой 20-й главе книги «Откровение» об этом нет ничего, то мы можем обратиться лишь к описанию воскресшего Христа и всех тех событий, которые происходили в период от Его воскресения до Его вознесения.

— Бессмертие.

— Абсолютное здоровье (но это не точно).

— Иисуса не узнавали.

— Иисус являлся людям и исчезал как ангел:

31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них (Лк.24:31).

— Иисус проходил сквозь стены:

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: Мир вам! (Ин.20:19).

— Иисус являлся сразу нескольким людям:

6 потом явился более нежели пятистам братьев в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили (1Кор.15:6).

— Иисус и до воскресения Своего ходил по воде, укрощал бурю, преумножал хлеб, претворял воду в вино, исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мёртвых и т.д.

Будут ли ученики Христовы обладать полнотой божественной природы со всеми дарами или это полнота ещё раскроется на новой земле после великого суда над всеми народами?

Откровение Иоанна Богослова Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет новый завет библия

3) Иисус Свою апокалиптическую речь, поведав ученикам о последних временах, закончил такими слова:

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт. 43 Но вы знаете то, что, если бы знал хозяин дома, в какой час придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в час который не думаете, придёт Сын Человеческий (Мф.24:42-44).

Говоря как бы, что это всё хорошо что вы теперь имеете знания, вам открыто будущее, но не это всё сделает вас гражданами Моего царства, а сделать это может только святая жизнь в любви ко всему Божьему творению. А потому затем Иисус рассказывает ученикам о суде над христианами и всеми народами.

Знания о тысячелетнем царстве что мне дают здесь и сейчас, как отражаются на моей реальной христианской жизни в любви ко всему Божьему творению?

Самый важный вопрос, ответ на который должен знать каждый христианин!

«Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33).

— Быть готовым к судилищу Христову!

— Не пренебрегать совершенством и в земных делах.

ПРОПОВЕДЬ ИСТИНЫ во время ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА

Принимая тот факт, что второе пришествие Христа на землю будет являться для человечества и вторым шансом для покаяния, мы можем увидеть много параллелей с первым явлением Христа народам. Например:

Достаточно точное время явления Христа

Богоявление или явление Христа народу 3 Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира 2

Иисус Христос распятый

И хотя предсказана именно смерть Христа, а не Его явление, и понимая, что современникам Даниила, а потом и всем тем, кто в течении почти пяти столетий читал эти тексты, не было известно, что Христос будет проповедовать всего 3,5 года, становится ясно, что читающим эти тексты людям были положены достаточно узкие временные рамки того события, о котором предсказано. Но нам, живущим после происшествия всех этих событий, зная что Иисус проповедовал всего 3,5 года, становится ясно почему была предсказана именно смерть Христа. Да потому что это конечная точка и от явления Христа она отстоит всего на 3,5 года.
Ведь Мессия мог открыться народу в возрасте 20-ти лет, а предать смерти его могли 80-летним стариком. От 434 лет отнимает 60 лет мессианства получаем 374 год от Христа Владыки воцарившегося в Иерусалиме через семь семилетий (49 лет)

Когда это время приближалось, то есть 434 год, то в еврейском народе возрастало беспокойство, ибо время выходит, а Он, Мессия — всё не является. В те годы, в еврейском народе, мессианские ожидания были на пределе и только ленивый не объявлял себя Христом.

И вот не смотря, на практически точную дату явления Христа еврейскому народу, когда Он, Иисус, явился — Его не узнали, не приняли. Почему? Потому что злые сердца слепили себе такой же злой образ грядущего Мессии — царя, владыки и господина, завоевателя земель и покорителя всех народов огнём и мечом, жаждущего богатства, славы и власти — слепили образ царя по по плоти таким же, каким прежде по духу он царствовал в их порочных сердцах.

Узнают ли и примут ли Христа все те, кто ожидают Его второго пришествия?.. По аналогии с первым пришествием Христа на землю у меня ответ есть! А у Вас?

После всех евангельских событий иудаизм продолжает существовать и по сей день

Иисус Христос учит о книжнике евангелие новый завет библия

Не смотря на все сбывшиеся на Христе пророчества и ожидания жаждущих Его пришествия, когда явился Он — Его отвергли! Христос пришёл к своим и свои Его не приняли. И как Мы с Вами видим иудаизм продолжает существовать уже более 2000 лет после всех евангельских событий о ожидать пришествия Мессии.

По аналогии с первым пришествием Христа на землю, лично у меня, не остаётся никаких сомнений, что и после второго пришествия Христа на землю такие псевдохристианские культы как православие, католицизм и протестантизм продолжат своё существование в Тысячелетии, ибо тот образ царства Христа, который ничем не отличается от образа в иудаизме, и разнообразные признаки Его второго пришествия какие они исповедуют и проповедуют и та богопротивная жизнь, какую они ведут — не дадут им узреть и принять Того истинного Христа, который и грядёт в начале третьего тысячелетия.

Тысячелетие — как мотив для проповеди

Богоявление или явление Христа народу 2

В конце предыдущего раздела «МИР во время ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» я уже затронул и поделился своими мыслями о том, как знания о Тысячелетии могут и должны отражаются на моей реальной христианской жизни, на моём попечении о бренном теле и бессмертной душе. Но за скобки тех размышлений я вынес одну очень важную тему, о которой и хочу поговорить сегодня — это проповедь Истины. Я хочу предложить Вам два взгляда на эту очень важную тему, ибо:

Вера приходит от услышанного слова, слова о Христе (Рим.10:17 — НРП).

Общее у обоих взглядов будет то, что Христос грядёт в конце ближайшего десятилетия и времени осталось совсем немного, а разным будет следующее:

Первый взгляд: Если принять лжеучение ортодоксии, отвергающее Тысячелетие, то в конце ближайшего десятилетия, когда Иисус придёт, земля и все дела на ней сгорят, а человечество предстанет на великий суд, и после великого отделения праведников от грешников, одни будут вечно блаженствовать со Христом и ангелами на новой земле, другие будут вечно мучаться в геенне огненной с дьявол и падшими духами. А значит со сгоревшими делами пропадут и все наши труды благовестия: книги, картины, аудиозаписи, видеоролики, ибо всё это уже никому не будет нужно. Не очень-то мотивирующе звучит для тех, кто мало или много сил и времени вкладывает в проповедь Истины, Любви, Христа.

Второй взгляд: Если принять истину о Тысячелетии, то в конце ближайшего десятилетия, когда Иисус придёт, земля и все дела на ней останутся прежними, за исключением живущих на ней бессмертных учеников Христа вместе со своим Учителем в земле обетованной. А значит проповедь Истины о Христе и любви, о свободе и вечной жизни будет продолжаться не только за счёт её живых носителей, то есть Христа и Его учеников, но и будет действовать в тех ресурсах, которые от них остались на земле.

Точно также как и сейчас люди берегут и изучают наследие далёкого и недалёкого прошлого через доступные им материалы (видео, аудио, картины, книги), точно также и современники граждан тысячелетнего царства Христа по всему лицу земли будут продолжать заниматься тем же.

Посмотрите это видео как ИУДЕЙ уверовал в мессию ИИСУСА ХРИСТА однажды прочитав Евангелие от Матфея и узнав из него то, что на Иисусе сбылось пророчество о вхождении Мессии в Иерусалим на ослике, чего в нынешнее время, века автомобилей и высоких технологий, уже просто невозможно представить. Так и в Тысячелетии, когда теплохладные адепты православия, католицизма и протестантизма взалчут и возжаждут истины и начнут искать её, начнут изучать Библию, которую они будучи адептами своих культов никогда и не читали, начнут изучать предания, толкования, будут искать ответы на множество вопросов, которые возникают у любого новоначального неофита, как и у всех нас когда-то прошедших тем же путём — тогда они будут натыкаться на наши материалы и уразумевать, как всё то, что написано в Новом Завете, уже произошло с ними или с их предками в начале третьего тысячелетия. А все те, кто веровал в это и жил святой жизнью в любви ко всему Божьему творению, после всеобщего воскресения праведных, живут сейчас со Христом в земле обетованной.

Второе пришествие Иисуса Христа и воскрешение мёртвых и изменение живущих на земле 3 откровение Иоанна апокалипсис Евангелие новый завет библия

30 Когда Сын Человеческий явится  31 в тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. 32 Вспоминайте жену Лотову. 33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её. 34 Сказываю вам: в ту ночь будут (спать муж и жена) двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится; 35 две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится; 36 двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится (Лк.17:30-35).

Родственники и друзья тех, кто в изменившихся в нетление телах живыми будут восхищены на встречу грядущему Христу и собраны в земле обетованной, будут искать их, будут думать о них, будут пересматривать их фотографии, страницы социальных сетей, перечитывать их посты и книги, пересматривать блоги и видео с их участием — и через это, возможно, смогут познать Истину, обратиться ко Христу, и найти Его и нас в земле обетованной.
Засвидетельствуйте об истине на своих ресурсах, приложите письмо к завещанию, сделайте что-то такое, чтоб люди из Вашего окружения, после Вашего исчезновения, смогли докопаться до Истины!

Лично для меня, знания о Тысячелетии, дают железобетонный фундамент и мотивацию для ещё более сильного, горячего и многогранного Благовестия и учительства о бессмертии, свободе и любви!

УРОКИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Видео выше — это фрагмент одной из моих проповедей Божья ШКОЛА жизни и ПОЗНАНИЯ Истины, Бога, Любви в 5-ти классах, полную версию которой можете увидеть кликнув по этой ссылке Божья ШКОЛА жизни

Тысячелетнее царство Иисуса Христа

Тем, кто покаялся в Адаме и преобразился в Христа, дана возможность уникального опыта — после своего воскресения, прожить 1000 лет на тленной земле в нетленной плоти, без козней дьявола, и бок о бок с Богом во плоти Иисусом Христом, написав своею жизнью иную историю жизни первого человека, после его сотворения.

Остальные же получат иной опыт — прожить короткую, ограниченную смертью жизнь, вдали от Бога во плоти, но также без козней дьявольских, ибо он будет запечатан в бездне на тысячу лет.

Откровение Иоанна Богослова ангел сковал его на тысячу лет дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана новый завет библия

Но как только, в конце тысячи лет, дьявол снова будет выпущен на землю на малое время — вся история падения людей повторится вновь.

Откровение Иоанна Богослова и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их новый завет библия 1

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20глава).


БОГ-Иисус живёт среди людей.

ЧЕЛОВЕК бессмертный свят и живёт по закону Святого Духа, который есть любовь, а человек смертный пытается этот закон любви постичь!

ДЬЯВОЛ и падшие ангелы во плоти и духом (видимо и невидимо) к человеку во время тысячелетия на тленной земле не имеют доступа.

Дополнительно изучите эти материалы:

Продолжительность апокалипсиса 🔥

Дата второго пришествия Иисуса Христа ✝️