Притча Иисуса Христа о брачном пире сына царя,
на который были приглашены званные, но кто-то отказался от приглашения, кто-то оскорбил и избил звавших, кто-то даже убил их, а из тех, кто явился, некоторые были одеты не празднично, а во что попало.
ЕВАНГЕЛИЕ
Матфея 22:1-14
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
― 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. 4 Опять послал других рабов, сказав:
«Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
5 Но они, пренебрегши тем, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав об этом, царь разгневался, послал войска свои, и истребил этих убийц и сжёг их город.
8 Тогда говорит он рабам своим:
«Брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутья и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир».
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему:
«Друг, как ты вошёл сюда не в брачной одежде?
Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам:
«Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю».
Там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.
ТОЛКОВАНИЕ
Эта притча Иисуса как бы включает в себя две другие притчи, которые Он уже рассказывал ранее:
Притча о пире и званных (Лк.14:16-24) и Притча о злых виноградарях (Мк.12:1-9, Мф.21:33-41, Лк.20:9-16).
А если эту притчу в добавок рассмотреть через призму Притчи о сеятеле (Мк.4:3-20, Мф.13:3-23, Лк.8:4-15), то понимать её следует так:
АНТИХРИСТЫ
«Не хотели прийти и пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою» и «схватив рабов его, оскорбили и убили их» — по «притче о сеятеле» это первая группа людей, у которых птицы поклевали семена, то есть это все те люди, которые либо, пренебрегая Истиной отвергают Евангелие; либо сознательно противостоят Ей, притесняя и убивая всех тех, кто исповедует и проповедует Истину-Евангелие.
ХРИСТИАНЕ
«Собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» — это все христиане, разумные и глупые девы.
«Брачный пир», наполнившийся возлежащими — это образ, первое — церкви, второе — судилища Христова.
— Почему сказано, что собрал «злых и добрых»?
[Церковь] Да потому что благовестие призывает стать частью тела Христова всех людей на земле, и не важно насколько злыми или добрыми они были до того, как услышали Евангелие и приняли его.
— Почему сказано, что собрал «злых и добрых»?
[Суд Христов] Да потому что
2Кор.5
10 … всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
«Одетые не в свадебную одежду» — это те христиане, спасённые по вере,
которые на словах уверовали во Христа и Его Евангелие, но делами жизни отвернулись от Него, не поступая в этом мире, лежащем во зле, так, как Он поступал; или
которые поступали по христиански лишь тогда, когда за это ничего не было, а возможно, это было даже удобно, престижно и выгодно, а как только настали скорбные времена гонений за Истину-Евангелие, упование на Бога и любовь ко всему Его творению, то тут же, словами и делами, отреклись от своих христианских идеалов и ценностей.
Да не будет этого с нами!
Мы с вами будем же «званными, одетыми в свадебную одежду» — в одежду святости, то есть будем обличены
Кол.3
… 12 в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 будем дружелюбны, и будем снисходить друг другу и прощать взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил нас, так и мы. 14 Более же всего облечёмся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да будет владычествовать в сердцах наших мир Божий, к которому мы (члены Его тела) и призваны в одном теле.
Рекомендую
Все мои толкования притч Иисуса Христа я собрал в этом плейлисте на Ютуб: