Притча о докучливом друге

м

Притча Иисуса Христа о докучливом друге,

который ночью просил хлеба у друга своего потому, что к нему зашёл другой путешествующий друг, а ему нечем было его угостить.

ЕВАНГЕЛИЕ

Луки 11:5-8

Друг просит хлеба 1

5 И сказал им Иисус:

Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему:
«Друг, дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему»;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ:
«Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе».
8 Говорю вам, если он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам:
просите — и дано будет вам;
ищите —
и найдёте;
стучите —
и отворят вам,
10 ибо
всякий просящий — получает, и
ищущий — находит
, и
стучащему — отворят
.

ТОЛКОВАНИЕ

Эту притчу Иисус рассказал своим ученикам после того как Он Сам молился в одном месте и ученики попросили научить и их тому, как правильно должно молиться. Эта молитва в последствии стала именоваться «Отче наш» по её первым словам:

Лк.11

1 Случилось, что когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему:

Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Иисус сказал им:

Когда молитесь, говорите:

Отче наш, сущий на небесах,
да святится имя Твоё
;
да придёт Царство Твоё;
да будет
(благая) воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение
, (но избавь нас от лукавого — греч.)
.

А затем Иисус и рассказывает притчу о докучливом друге, чтобы мы узнали не только то, о чём молить Бога, но и как это делать, а делать это надо настойчиво, неустанно и неотступно:

8 Говорю вам, если он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

и Бог-Родитель обязательно ответит и подаст просимое, ибо Он есть Любовь, но просить нужно доброго, благого, святого, ибо Иисус такими словами продолжает Свою речь после рассказанной Им притчи о докучливом друге:

Лк.11

11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба — подаст ему камень, или,
когда попросит рыбы — подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца — подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более (совершенный Бог-Любовь) Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Те же слова Иисус произносит и в Своей нагорной проповеди с той лишь разницей, что вместо слов «Духа Святого» произносит слово «благо», что по сути одно и тоже, ибо Бог свят и благ:

Мф.7

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Из этих слов Христа становится понятно, что просить у благого святого Бога надо всего самого доброго и чистого для себя и окружающих, ведь Бог, любящий Родитель, и не подаст вместо еды отраву. Потому-то мы часто и не получаем просимое, хотя и просим то неотступно, потому что просим что-то не хорошее:

Иак.4

3 Просите и не получаете, потому что просите НЕ на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Да не будет этого с нами.

Итак, будем просить Бога-Любовь Иисуса Христа о Духе Святом, о Духе Любви, обо всём самом добром, что послужит ко благу для нас самих и окружающих нас людей.

Рекомендую

Тот же смысл, но иными словами и образом заложен Иисусом и в

Притче о докучливой вдове и жестокосердном судье (Лк.18:1-6)

Все мои толкования притч Иисуса Христа я собрал в этом плейлисте на Ютуб: