Притча о добром самарянине

Притча Иисуса Христа о добром самарянине,

была рассказана Им в ответ на вопрос о том, кто на этой земле является для каждого из нас ближним, которого мы должны любить по заповеди, данной от начала бытия всего сущего. Притча повествует нам о некоем добром самарянине, который спас от гибели избитого до смерти человека, оказавшегося на пути его жизни.

ЕВАНГЕЛИЕ

Луки 10:29-37

Добрый самарянин любовь к ближнему евангелие новый завет библия

29 Но законник, желая оправдать себя, спросил Иисуса:

А кто мой ближний?

30 На это Иисус сказал:

Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
«Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.»
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал:

Оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему:

Иди, и ты поступай так же.

(Мк.: После того никто уже не смел спрашивать Его.)

ТОЛКОВАНИЕ

Эта притча Иисуса о добром самарянине является неотъемлемой частью предшествующего диалога Христа с неким законником-книжником, о котором нам поведано в Евангелиях Марка, Матфея и Луки:

Лк.10:25-28

25 И вот, один законник (книжник Мк.12:28-34) встал и, искушая Его, сказал:

Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
(Мф.: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?)
(Мк.: Какая первая из всех заповедей?)

26 Иисус же сказал ему:

В законе что написано? Как читаешь? (Втор.6:4; Нав.22:1-5)

27 Он сказал в ответ:

Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и — Мк.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим (вот первая заповедь! — Мк.) и
(Мк.: Вторая подобная ей: возлюби) ближнего твоего, как самого себя.
(Мк.: Иной большей этих заповеди нет)
(Мф.: На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки)
(Мф.7:12 — Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки )


(Мк.: Книжник сказал Ему:

Хорошо Учитель, истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Него; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему:

Недалеко ты/книжник от Царства Божьего.)


28 Иисус сказал ему:

Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

из которого мы с вами узнаём, что Истина, закон благобытия и вся суть Евангелия (в т.ч. «закона и пророков») заключаются в соблюдении одной простой Божьей заповеди, формулы и принципа жизни:

ЛЮБИ БОГА и БЛИЖНЕГО своего!

— Но кто он, этот ближний?

Добрый Самарянин 3

Под ближним мы, люди, часто и в основном понимаем какого-то родного или знакомого нам человека: близкого или дальнего родственника, жену или мужа, подругу или приятеля, одноклассницу или одногруппника, знакомого, сослуживца, соседку, единомышленника и т.д., но рассказав данную притчу, Иисус ясно дал нам понять:

на примере доброго самаритянина, что ближний нам — это тот человек, который находится в поле нашего зрения или на расстоянии «вытянутой руки» от нас на пути нашей жизни, особенно если этот человек попал в беду и нуждается в помощи; а

на примере до смерти избитого человека, которому помог незнакомец из Самарии, что сближает нас в этом мире и делает родными, дорогими и близкими друг другу не кровные узы плоти или какие-либо другие внешние связи и взаимодействия друг с другом, а именно любовь, проявляемая к людям в заботе, попечении и прочих добрых делах, делающих их счастливыми.

Заканчивает Иисус Свой диалог с неким законником-книжником, согласившимся с тем, что всё вышесказанное является Истиной, призывом «идти и поступать так же» как поступил самарянин из притчи, ибо теоретические знания Истины, хоть и приближают нас к вечному Божьему Царству свободы и любви, но сами по себе ещё не делают нас его гражданами. Лишь деятельная святая добрая жизнь в любви ко всему Божьему творению, нас окружающему, делает нас законными гражданами того Царства, которое приготовил Бог всем любящим Его.

Рекомендую

Все мои толкования притч Иисуса Христа я собрал в этом плейлисте на Ютуб: