По соображениям совести

О фильме «По соображениям совести»

Мнение вегана христианина о фильме Мела Гибсона «По соображениям совести»

О ФИЛЬМЕ

По соображениям совести 0

«По соображениям совести» (англ. Hacksaw Ridge) — художественный фильм в жанре военной драмы, поставленный режиссёром Мелом Гибсоном. Фильм основан на реальных событиях и повествует об участии в «Битве за Окинаву» Десмонда Доссаадвентиста седьмого дня и первого американского сознательного отказчика от военной службы, получившего высшую военную награду — Медаль Почёта. Сценарий написан Эндрю Найтом  (англ.) и Робертом Шенкканом  (англ.).

Премьера фильма состоялась в США 4 ноября 2016 года[5].

Оригинальное название фильма Hacksaw Ridge означает «хребет в форме ножовки». Это английское прозвище горного откоса Маэда, места подвига главного героя фильма. Русское название отсылает к понятию «отказник от военной службы по убеждениям совести»[6].

Фильм стал обладателем премии «Оскар» в номинациях «Лучший монтаж» и «Лучший звук», а также номинантом ещё в 4 категориях. Также фильм получил 3 номинации на премию «Золотой глобус» и 5 номинаций на BAFTA.

СЮЖЕТ

По соображениям совести

В сельской местности в Виргинии в 1920-е годы молодой Десмонд Досс чуть не убил своего младшего брата Хэла во время семейно-бытового скандала. Это событие и его воспитание адвентистами седьмого дня укрепляют веру Десмонда в христианскую заповедь «Не убей». Спустя годы Досс доставляет раненого в больницу и встречает медсестру Дороти Шут. Возникает роман, и Досс рассказывает Дороти о его интересе к медицинской работе.

После нападения японцев на Перл-Харбор Досс записывается в армию в качестве санитара. Его отец Том, ветеран Первой мировой войны, глубоко расстроен этим решением. Перед отъездом в Форт Джексон Десмонд просит руку и сердце Дороти, и она соглашается.

Досс проходит курс молодого бойца под командованием сержанта Хауэлла. Он превосходен физически, но становится изгоем среди своих однополчан за отказ брать в руки винтовку и тренироваться по субботам по религиозным причинам. Хауэлл и капитан Гловер пытаются признать Досса негодным к воинской службе по психиатрическим причинам, но их решение отменяют, поскольку религиозные убеждения Досса не являются психическим заболеванием. Впоследствии сослуживцы издеваются над Доссом, подвергая его тяжелому труду, намереваясь заставить Досса уйти по собственному желанию. Несмотря на то, что однажды ночью его жестоко избили однополчане, Досс отказывается опознать нападавших и продолжает тренировки.

Подразделение Досса завершает курс молодого бойца и получает отпуск, во время которого Досс намеревается жениться на Дороти, но его отказ держать оружие приводит к аресту за неподчинение. Капитан Гловер и Дороти посещают Досса в тюрьме и пытаются убедить его признать себя виновным, чтобы его можно было освободить без предъявления обвинения, но Досс отказывается отречься от своих убеждений. На военном трибунале Досс не признает себя виновным, но до вынесения обвинительного приговора его отец врывается в суд с письмом своего бывшего командира (ныне бригадного генерала), в котором говорится, что пацифизм его сына защищен Конституцией США. Обвинения против Досса сняты, он и Дороти женятся.

По соображениям совести 2

Подразделение Досса прикрепляется к 77-й пехотной дивизии  (англ.), развёрнутой на Тихоокеанском театре военных действий. Во время Битва за Окинаву подразделению Досса сообщают, что оно должно оказать помощь 96-й пехотной дивизии, которой было поручено взойти на хребет Маэда («Хребет Хаксо», оригинальное название фильма), расположенный на территории замка Урасоэ  (англ.), и организовать его защиту. Во время первого боя с тяжёлыми потерями с обеих сторон Досс спасает жизнь своему товарищу по команде Смитти, зарабатывая его уважение. Когда американцы разбивают лагерь на ночь, Досс рассказывает Смитти, что его отвращение к оружию связано с тем, что он чуть не застрелил своего пьяного отца, который угрожал его матери оружием. Смитти извиняется за то, что усомнился в его храбрости, и оба мирятся.

На следующее утро японцы проводят массированную контратаку и оттесняют американцев с хребта. Смитти убит, а Хауэлл и несколько однополчан Досса остаются ранеными на поле битвы. Досс слышит крики умирающих солдат и возвращается, чтобы спасти их, неся раненых к краю обрыва и закрепляя их на верёвке, каждый раз молясь, чтобы спасти ещё одного. Прибытие десятков раненых, считающихся убитыми, стало шоком для остальной части подразделения. Когда наступает день, Досс спасает Хауэлла, и они убегают с Хэксо под огнём противника.

Капитан Гловер извиняется за то, что отвергал убеждения Досса и считал их проявлением «трусости», и заявляет, что они планируют захватить хребет в субботу, и что он признаёт право Досса не участвовать в этом бою, но солдаты боятся идти в бой без Досса, считая его своим талисманом. Досс соглашается, но операция откладывается до тех пор, пока он не завершит свои субботние молитвы и не помолится за их подразделение. С подкреплениями они переломили ход битвы. В засаде, устроенной японскими солдатами, изображающими капитуляцию, Доссу удаётся спасти Гловера и других, отразив вражеские гранаты. Досс ранен взрывом гранаты, но битва выиграна. Досс спускается со скалы, сжимая Библию, которую Дороти дала ему.

Фильм переходит к реальным фотографиям и кадрам награждения Досса Медалью Почёта США президентом Гарри Трумэном за спасение 75 солдат на хребте Хаксо. Досс был женат на Дороти до её смерти в 1991 году. Он умер 23 марта 2006 года в возрасте 87 лет.

ВЕГАН 💚 ХРИСТОЛЮБ ✝️ о фильме

Заметьте, что оригинальное название фильма Hacksaw Ridge означает «хребет в форме ножовки», но уже русскоговорящий мир назвал его «По соображениям совести», отсылая нас к понятию «отказник от военной службы по убеждениям совести»[6]. Узнать бы имена этих героев, а точнее детей дьявола. Ибо Десмонт руководствуется не просто совестью, он живёт христианскими убеждениями, пусть и через призму конфессии адвентистов седьмого дня. И эта немаловажная деталь дала повод многим христианам думать, что можно участвовать в войне, пусть даже и без оружия, и притом оставаться учеником Христа, а в глазах, умах и сердцах грешников прослыть героем. Это огромное заблуждение ведёт христиан в селки дьявола, потому что они отвергли учение и жизнь Иисуса Христа, оставленную нам в Евангелие, где нет ничего подобного.

Иисус словом и делом учит нас:
— любить врагов, ибо любящих любят и грешники, и
— правильно любить любящих, обличая их в прегрешениях и говоря им правду.

Десмонт разве спасает жизнь врагам? Разве обличает своих соотечественников, что убийцы царства Божьего не наследуют? НЕТ! Он этого не делает!! Более того, своим поведением и делами, он поддерживает войну. Доходит до того, что военные делают из него талисман своих побед, а государство — героя страны!! Но

Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1Цар.16:7)

и

Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Иисус, Лк.16:17)

Поведение Десмонта было бы уместным и похвальным от Бога, если бы он был обычным солдатом-убийцей с оружием в руках и вдруг, во время войны, на него снизошло откровение Истины о любви ко всем людям, даже врагам своим и отечества и он решил отречься от зла, от убийства людей, пусть даже и грешников, и дослуживать своё время до увольнения из армии, спасая никчёмные жизни своих, ещё не прозревших, сослуживцев. Десмонта даже никто не принуждал ехать на войну, он сам, добровольно, отправился на фронт, и этим всё сказано.

Какому Богу молился Десмонт? Иисусу? Может и да. Но угодны ли были его молитвы Христу? Конечно нет!

Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших! (Иез.33:11)

и

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим:

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её; 26 какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Иисус, Мф.16:24-26)

Своими делами, спасением раненых солдатов, Десмонт прямо способствует

— убийству тел грешников вражеской стороны,

и

— убийству душ грешников своих сослуживцев, соотечественников, современников и всех тех христиан, живущих и по сей день, которые берут с него пример «святой» жизни.

По логике этого мира, лежащего во зле, и его князя, на войне вообще нет виноватых, там все святые, все просто исполняют свои обязанности перед обществом и государством, благополучно забыв при этом о Боге, о Христе, о Его жизни и сути Его учения о любви к врагам даже до смерти и смерти мученической. Сотрудники военкоматов просто осуществляют призыв, полицаи просто отлавливают уклонистов, генералы просто отдают приказы, сотрудники штаба просто их исполняют, разрабатывая цели и вычисляя координаты бомбовых ударов, водители спецтехники просто управляют транспортом, на блок-постах солдаты просто стоят, повара кормят, врачи лечат, военкоры освещают события, … , ну а даже тот, кто непосредственно вставляет нож в горло и нажимает на курок автомата, вышибая мозги, подобному себе человеку из крови и плоти, защищая виртуальный детей, женщин и стариков — просто повинуется долгу присяги, исполняя приказ своего руководства. Но

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную (Гал.6:7-8).

Разве Иисус участвовал хоть в какой-нибудь войне? Носил ли при себе оружие? Разве призывал защищать родину, государство, друзей, и даже родственников огнём и мечом? Не Иисус ли приказал Петру убрать меч, когда тот бросился ради Него убивать полицаев и уже одному из них, желая отрубить голову, отрубил ухо, которое Иисус затем исцелил? Разве Иисус призывал свергать ненавистное римское иго итальянских оккупантов? Разве Иисус призывал подняться всех на защиту Иерусалима и храма, которые в недалёком будущем будут уничтожаемы римскими войнами за восстание патриотичных иудеев? Не Иисус ли предсказал это и заповедал бежать во все стороны куда глаза глядят, когда то начнёт сбываться? Разве у нас в Библии, в деяниях и посланиях апостолов, есть хоть одно доказательство того, что христиане участвовали в той, так называемой «иудейской войне» рубежа 80-90-х годов, когда евреи защищали свой город и храм? Или есть такие свидетельства из каких-нибудь других источников древней истории? НЕТ НИ ОДНОГО! Иисус, Своим ученикам и последователям, заповедал не только не участвовать в иудейской войне убийством римских оккупантов, но и заповедал вообще там не находиться ни в каком виде: ни в виде разведчика, ни в виде, повара, ни в виде грузчика, ни в виде лекаря, а бежать от туда сломя голову, оставив грешников пожирать друг друга.