Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию
Что означают эти слова Христа? О каком падении дьявола говорит Иисус? И когда оно было или ещё только будет? А может и было уже и будет ещё?
1 — ИИСУС видел САТАНУ

Вообще в Библии есть три места, говорящие нам о падении духов: Исаия, Иисус, Откровение. Но давай-те разбираться во всём по порядку и начнём с краеугольного камня Иисуса Христа и Его фразы, оставленной нам в 10-й главе Евангелия от Луки 18 стих.
Но Прежде всего обратимся к контексту той фразы о падшем сатане, которую произнёс Иисус, и посмотрим что он нам скажет:
1 После того избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два перед лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им:
― Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Показать »
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумки, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте (Лк.22:35-36; Тит.3:13-14). 5 В какой дом войдёте, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то пребудет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царство Божье. 10 Если же придёте в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царство Божье». 12 Сказываю вам, что Содому в день судный будет отраднее, нежели городу тому. 13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15 И ты, Капернаум, до неба вознёсшийся, до ада низвергнешься. 16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Мк.16:15-20).
« скрыть
17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили:
― Господи! и бесы повинуются нам об имени Твоём.
18 Иисус же сказал им:
― Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
Говоря о падении сатаны в прошедшем времени Иисус подразумевает его духовное отпадение от добра, от Бога. Но так же предсказывает нам его телесное низвержение с неба, описанное в 13 главе Откровения, которое Он созерцает вне времени.
19 вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Из слов выше очевидно почему Иисус вспоминает именно духовное падения дьявола в прошлом, а не телесное в будущем, потому что цель Его наставления — это предостережение учеников от впадения в гордость от той власти, которую они получили, чтоб творить добрые дела.
Показать »
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал:
― (публично) Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам. Да, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.
22 И, обратившись к ученикам, сказал:
― Всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын (Бог), не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец (любовь), не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (благотворительной жизнью к людям даже до смерти на кресте — Ин.17:6;26).
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо:
― Блаженны очи (души и тела читающие Евангелие), видящие то, что вы видите! 24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
« скрыть
Вообще о сотворении духов и их падении в канонических книгах Библии нам ничего не оставлено. Есть немного в апокрифе «Книга Еноха», но там много неудобоваримого. Подробного описания творения мироздания и человека у нас тоже нет, но всё же того что нам оставлено в «Бытие» вполне достаточно для понимания сути вещей. Творение, грехопадение, пусть кратко и в образах, но всё-таки описано и смысл донесён. А о духах мы можем лишь заключить то, что они сотворены, а некоторые из них, духовно пали прежде сотворения человека. И в допотопном мире духи и люди жили в одном видимом мире.
2 — Сатана на небе беседует с Богом
В первой главе книги Иов многострадальный описана сцена разговора на небе дьявола с Богом:
6 И был день, когда пришли сыны Божьи предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана.
7 И сказал Господь сатане:
― Откуда ты пришел?
И отвечал сатана Господу и сказал:
― Я ходил по земле и обошёл её.
Не раз в своей жизни мне приходилось слышать, от христиан, такие толки, что мол этого не может быть, здесь что-то не так. Не может сатана быть там, где Бог, то есть на небе. Не может так фривольно вести беседу с Богом.
Отвечаю. Всё может!
Во-первых. Небом в Библии именуется не какое-то супер святое место где пребывает Бог, а всему нечистому туда закрыт доступ (ибо Бог всячески во всём: «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс.138:8)), но небом в Библии именует всего лишь тонкий мир, который на время, до всеобщего воскресения и страшного суда, стал не зрим для человеков после всемирного потопа.
Во-вторых. Точно так же как люди, праведные то или грешные, видят и общаются с Богом(Иисусом), точно так же и духи, светлые то или тёмные, видят и общаются с Ним, ибо они почти точно такие же как и люди, неспроста в Писаниях они не редко называются сынами Божьими.
В-третьих. Библия изобилует символьным, приточным, образным и даже можно сказать «детским языком» для описания тех или иных событий. Всё что нам описано в первой главе Иова можно и нужно воспринимать и духовно. Мы спокойно принимает тот факт, что такого разговора по плоти не было, но нам, через эту плотскую сцену, показано взаимоотношения Бога, человека и дьявола. Что, как и почему в этом мире попускает происходить Бог.
В-четвёртых. В этой сцене разговора дьявола с Богом, духовно мы также видим в образе дьявола тёмные мысли Иова, о том, что мол он может выдержать любые страдания и не отречься от Бога.
3 — АВРААМ видит ИИСУСА

Что Иисус Бог и созерцает всё вне времени нам очень хорошо демонстрирует Его очередной спор с иудеями, где Иисус утверждает, что давно умерший Авраам был очень рад Его увидеть.
25 Тогда сказали Иисусу:
― Кто же Ты?
Иисус ответил им:
― От начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много могу говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
Показать »
28 Итак Иисус сказал им:
― Когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям:
― Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали:
― Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
34 Иисус отвечал им:
― Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ:
― Отец наш есть Авраам.
Иисус сказал им:
― Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы бы делали. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего.
На это сказали Ему:
― Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им:
― Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему:
― Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал:
― Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Моё, тот не увидит смерти вовек.
« скрыть
52 Иудеи сказали Ему:
― Теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: «кто соблюдет слово Моё, тот не вкусит смерти вовек». 53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал:
― Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи:
― Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им:
― Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есть.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошёл далее.
Подробнее о том, как Авраам видел Иисуса
4 — ИИСУС видит ВОЙНУ на НЕБЕ

Кроме духовного падения дьявола в начале творения мира Иисус видит его и телесное падение с неба после окончания войны на небе, которая описана в 13 главе Откровения, что непременно сбудется в своё время:
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
5 — Денница, сын зари, упавший с неба

Есть мнение, что Иисус в (Лк.10:18) имеет ввиду падение Денницы, описанное в (Ис.13:12). Но это большое заблуждение! И чтобы понять это, необходимо обратиться к контексту, а это значит, что нужно прочитать целиком 13-14 главы книги пророка Исаии, из которых мы узнаем, что речь идёт не о падении сатаны, а о падении Вавилона и его царя Новохудоносора. А 12 стих 14 главы необходимо изучить в разных переводах, чтоб понять, что Денница, не имя собственное, а просто неудачный смысловой перевод с древних рукописей.
Показать »
« скрыть
Всё тоже самое, чуть в ином образе и словах, мы с Вами читаем в