Антоний великий о Боге-Любви 💛 благом и неизменяемом в добре
А как тогда Бог о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним? И как потом грешники молитвами и благотворениями получают прощение своих грехов?
Все ответы на эти и подобные вопросы в этом плейлисте:

Сколь бы ни были велики грехи беззаконного человека, они нисколько не нарушают Божьего блаженства,
они (грехи) всегда делают несчастным самого человека.
Сколь бы ни были велики добродетели человека, они нисколько не увеличивают блаженства Божьего. Да и могут ли быть столь велики добродетели человека, чтобы он прославлял ими Бога соответственно бесконечному Его величию, чтобы приносил Ему почтение и служение, достойное Его святости и благости? [Пиьма к монахам. Письмо №6]
Наставления о доброй нравственности и святой жизни
78. Душевные добродетели делают нас достойными вечных благ, а самопроизвольные грехи человеческие суть причина вечных мучений.
89. БОГ не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие (свободу воли);
злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей.
Отнюдь не виновен в них БОГ. По свободному выбору воли демоны сделались злыми, ра́вно как и бо́льшая часть людей.
90. Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она бывает безопасна и невредима. Над такими душами ни злобный демон, ни случайности не имеют власти. Бог избавляет их от зол и живут они невредимо хранимые, как богоподобные. Похвалит ли кто такова человека, он в себе самом посмеивается над хвалящими его; обесславит ли, он сам не защищается перед поносящими его и не негодует за то, что так говорят они о нём.
91. Зло приражается к естеству, как ржавчина к меди, и грязнота к телу. Но как не медник произвёл ржавчину и не родители грязноту; так
не БОГ произвёл зло. Он даровал человеку совесть и разум, чтоб избегал зла, зная, что оно вредно для него и готовит ему муку.
99. БОГ, как независтливый (всещедрый) и благой, сотворив человека самовластным, доставил ему возможность, если захочет, угождать Богу. Угодно же Богу то, чтоб в человеке не было зла. Ибо, если люди хвалят хорошие дела и добродетели святой и боголюбивой души, а дела срамные и злые осуждают, не тем ли более Бог, — хотящий спасения человеку?
100. Благо получает человек от Бога, как благого; а злу подвергается человек сам от себя, от сущего в нём зла — от похоти и нечувствия.
102. БОГ благ, а человек зол. На небе нет зла, а на земле нет истинного блага. Но умный человек избирает лучшее: познаёт Бога всяческих, благодарит и воспевает Его; телом же своим гнушается прежде смерти, и злым его чувствованиям (требованиям, желаниям) не позволяет приходить в исполнение, зная их пагубность и злое действие.
118. … душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа: — не знает и не славит Бога, Творца и Благодетеля всех (тварей), и войти в наслаждение Его нетлением и вечными благами не может.
121. Что БОГ творит, как Благой — для человека творит; а что человек делает, то делает сам для себя, как доброе, так и злое.
Чтоб не быть тебе в недоумении относительно благоденствия злых людей, знай, что как города содержат палачей не потому, чтоб одобряли (хвалили) их злейшее произволение, но для того, чтоб посредством их наказывать достойных того; так и Бог попускает злым преобладать в житейском для того, чтоб через них наказывать нечестивых. После же, их самих (палачей) предаст Он суду за то, что они, не Богу служа (любовью), а своей собственной злобе раболепно удовлетворяя, причиняли людям зло (как нечестивым, так и праведным).
123. Человек, будучи зол и неправеден, может убивать;
БОГ же непрестанно дарует жизнь и недостойным. Будучи независтлив (ко всем щедр) и благ по естеству, восхотел Он, чтоб был мир, и он стал быть и продолжает быть для человека и спасения его.
124. (Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело, именно что оно тленно и маловременно. Такой и душу понимает (как следует), именно — что она
(душа) божественна и бессмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу, как следует, живёт право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе.
125. БОГ , будучи благ и независтлив (щедродателен), дал человеку свободу в отношении к добру и злу, одарив его разумом, чтоб, созерцая мир и что в мире, познавал он Сотворившего всяческое для человека. Но человек неправедный может желать и не разуметь этого, может, к своему несчастью, не веровать и мыслить противно истине. Такую имеет человек свободу в отношении к добру и злу!
137. На земле положены Богом рождение и смерть, а на небе полнота всего и неизменность. Всё же сотворено дня человека и спасения его.
Не нуждающийся ни в каких благах БОГ для человека устроил небо, землю и стихии, доставляя ему через них всякое наслаждение благами.
138. Смертное подчинено бессмертному и служит ему, т. е. стихии человеку, по человеколюбию и существенной благости Создателя Бога.
150.
БОГ благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что
БОГ не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что
БОГ не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из–за дел человеческих.
БОГ благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы,
когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним.
Живя добродетельно — мы бываем Божьими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него;
а это не то значит, чтобы
Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах;
то это не то значит, что
БОГА мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божью благость; так что сказать (что):
БОГ отвращается от злых
— есть тоже (самое), что сказать:
солнце скрывается от лишённых зрения !
154. Ум, находящийся в чистой и боголюбивой душе,
истинно зрит Бога — не рождённого, невидимого, неизглаголанного — Единого Чистого для чистых сердец.
Пресвятой Троице, Владычице веков, должна быть вечно приносима честь и слава.
Аминь.