Антоний великий о Боге 💛

Антоний великий о Боге-Любви 💛 благом и неизменяемом в добре

А как тогда Бог о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним? И как потом грешники молитвами и благотворениями получают прощение своих грехов?
Все ответы на эти и подобные вопросы в этом плейлисте:

Монашество монах 1 #ВЕГАН 💚 #ХРИСТОЛЮБ ✝️ — christolube.ru

Письма к монахам. Письмо №6

Сколь бы ни были велики грехи беззаконного человека, они нисколько не нарушают Божьего блаженства,
о
ни (грехи) всегда делают несчастным самого человека.

Сколь бы ни были велики добродетели человека, они нисколько не увеличивают блаженства Божьего. Да и могут ли быть столь велики добродетели человека, чтобы он прославлял ими Бога соответственно бесконечному Его величию, чтобы приносил Ему почтение и служение, достойное Его святости и благости? [Пиьма к монахам. Письмо №6]

Наставления о доброй нравственности и святой жизни

78. Душевные добродетели делают нас достойными вечных благ, а самопроизвольные грехи человеческие суть причина вечных мучений.

89. БОГ не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро и зло и самовластие (свободу воли);
злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей.
Отнюдь не виновен в них Б
ОГ. По свободному выбору воли демоны сделались злыми, ра
́вно как и бо́льшая часть людей.

90. Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она бывает безопасна и невредима. Над такими душами ни злобный демон, ни случайности не имеют власти. Бог избавляет их от зол и живут они невредимо хранимые, как богоподобные. Похвалит ли кто такова человека, он в себе самом посмеивается над хвалящими его; обесславит ли, он сам не защищается перед поносящими его и не негодует за то, что так говорят они о нём.

91. Зло приражается к естеству, как ржавчина к меди, и грязнота к телу. Но как не медник произвёл ржавчину и не родители грязноту; так

не БОГ произвёл зло. Он даровал человеку совесть и разум, чтоб избегал зла, зная, что оно вредно для него и готовит ему муку.

99. БОГ, как независтливый (всещедрый) и благой, сотворив человека самовластным, доставил ему возможность, если захочет, угождать Богу. Угодно же Богу то, чтоб в человеке не было зла. Ибо, если люди хвалят хорошие дела и добродетели святой и боголюбивой души, а дела срамные и злые осуждают, не тем ли более Бог, — хотящий спасения человеку?

100. Благо получает человек от Бога, как благого; а злу подвергается человек сам от себя, от сущего в нём зла — от похоти и нечувствия.

102. БОГ благ, а человек зол. На небе нет зла, а на земле нет истинного блага. Но умный человек избирает лучшее: познаёт Бога всяческих, благодарит и воспевает Его; телом же своим гнушается прежде смерти, и злым его чувствованиям (требованиям, желаниям) не позволяет приходить в исполнение, зная их пагубность и злое действие.

118. … душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа: — не знает и не славит Бога, Творца и Благодетеля всех (тварей), и войти в наслаждение Его нетлением и вечными благами не может.

121. Что БОГ творит, как Благой — для человека творит; а что человек делает, то делает сам для себя, как доброе, так и злое.

Чтоб не быть тебе в недоумении относительно благоденствия злых людей, знай, что как города содержат палачей не потому, чтоб одобряли (хвалилиих злейшее произволение, но для того, чтоб посредством их наказывать достойных того; так и Бог попускает злым преобладать в житейском для того, чтоб через них наказывать нечестивых. После же, их самих (палачей) предаст Он суду за то, что они, не Богу служа (любовью), а своей собственной злобе раболепно удовлетворяя, причиняли людям зло (как нечестивым, так и праведным).

123. Человек, будучи зол и неправеден, может убивать;

БОГ же непрестанно дарует жизнь и недостойнымБудучи независтлив (ко всем щедр) и благ по естеству, восхотел Он, чтоб был мир, и он стал быть и продолжает быть для человека и спасения его.

124. (Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело, именно что оно тленно и маловременно. Такой и душу понимает (как следует), именно — что она
(душа) божественна и бессмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу, как следует, живёт право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе.

125. БОГ , будучи благ и независтлив (щедродателен), дал человеку свободу в отношении к добру и злу, одарив его разумом, чтоб, созерцая мир и что в мире, познавал он Сотворившего всяческое для человека. Но человек неправедный может желать и не разуметь этого, может, к своему несчастью, не веровать и мыслить противно истине. Такую имеет человек свободу в отношении к добру и злу!

137. На земле положены Богом рождение и смерть, а на небе полнота всего и неизменность. Всё же сотворено дня человека и спасения его.

Не нуждающийся ни в каких благах БОГ для человека устроил небо, землю и стихии, доставляя ему через них всякое наслаждение благами.

138. Смертное подчинено бессмертному и служит ему, т. е. стихии человеку, по человеколюбию и существенной благости Создателя Бога.

150.

БОГ благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что

БОГ не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что

БОГ не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из–за дел человеческих.

БОГ благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы,

когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним.

Живя добродетельно — мы бываем Божьими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него;

а это не то значит, чтобы

Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.

Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах;

то это не то значит, что

БОГА мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божью благость; так что сказать (что):

БОГ отвращается от злых

— есть тоже (самое), что сказать:

солнце скрывается от лишённых зрения !

154. Ум, находящийся в чистой и боголюбивой душе,
истинно зрит Бога — не рождённого, невидимого, неизглаголанного — Единого Чистого для чистых сердец
.

Пресвятой Троице, Владычице веков, должна быть вечно приносима честь и слава.

Аминь.