Человек

Творение человека Богом

Страница о сотворении Богом первого человека и последующем разделении его на мужчину и женщину. О Божьей заповеди данной всему человечеству в лице первого человека. Также здесь вы найдёте ответы на вопросы: Добрачные отношения между мужчиной и женщиной являются ли блудом или нет? Нужно ли бракосочетание в загсе и венчание в церкви? Является ли грехом получение удовольствия от душевных и сексуальных отношений между влюблёнными? От Бога ли полигамия, то есть многоженство и многомужество? Что такое грех прелюбодеяния? И является ли супружеская измена причиной для развода? По каким вообще причинам позволено разводиться и можно ли после развода вступить в брачный союз повторно? А как на счёт повторного брака для вдовствующих? Кому и зачем нужно девство и безбрачие? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдёте на этой странице, изучив все соответствующие места в Библии и прослушав комментарии христолюбца.

Мужчина и женщина муж и жена брак семья библияМужчина и женщина муж и жена брак семья библия

1 — Ветхий завет

Бытие


Быт.1:26-28

Сотворение человека бытие ветхий завет Библия

26 И сказал Бог:

Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его бытие ветхий завет Библия

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его;

Бог творит одного бесполого по плоти, но двуполого по духу, человека без имени, по своему образу и подобию, ибо Бог един и не разделен, нету на небе Мамы и Папы, один нераздельный Бог, который нам и Отец и Мать, и человек сам в себе имеет и мужское и женское начало, а потому нет разницы между полами. Скорее всего творит человека младенцем, а разделяет его на мужчину и женщину когда он достигает половой зрелости ума и тела, а до этого как и ребёнка его интересует лишь окружающий мир без людей, и когда он достигает до полноты познания окружающего мира начинает тосковать по такому же как он человеку, который сможет разделить с ним радость этого мира и которому он уже сам сможет дарить радость через дела любви как и Бог дарит её нам, ибо человек из потребителя созрел в даятеля.

Сотворение из человека мужчину и женщину бытие ветхий завет Библия

мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог:

― Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землёю,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

А уж потом Господь делит человека по плоти на мужчину и женщину до Небесного Царства, а там снова люди будут все бесполые. В первой главе нам кратко описано сотворение мира и всего живого. Вторая глава является более подробным раскрытием сотворения человека.


Быт.2:18-24

Создал Господь Бог человека из праха земного бытие ветхий завет Библия

7 И создал Господь Бог человека-животное из праха земного,

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его бытие ветхий завет Библия

и вдунул(вдохнул) в лицо его дыхание жизни (образ Бога, личность, я), и стал человек душою живою.

Сначала Бог творит одного бесполого человека-животное без имени подобного обезьяне, сколько лет такое человек-животное существовало на земле до вдыхания в него Божьего Духа нам не описано, ибо между слова «создал» и «вдунул» могут быть миллионы лет. А поэтому мы кстати не можем доказать и утверждать когда Бог вдыхает в человека Своё дыхание: при оплодотворении женской яйцеклетки мужским семенем, зачатии, на какой день во чреве матери, при появлении на свет или даже позже. После вдуновения в человека-животное Святого Духа Божьего человек становиться самоосознающей личностью способной творить и добро и зло, обладая полнотой власти Господина. Аналогично и между вдуновением Дыхания Жизни, т.е. осознанием своего богоподобия, до жажды любить кого-то тоже могли пройти десятки или миллионы лет.

Древо жизни и древо познания добра и зла бытие ветхий завет Библия

8 И насадил(дал) Господь Бог рай(умное сердце, желания) в Едеме(телу) на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил(дал) Господь Бог из земли(телу) всякое дерево(чувства души, ощущения тела), приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни (свет(Быт.1:9-13) и подобие Бога: Святой Дух, крест Христов (Деян.5:30;10:39;13:29 | 1Петр.2:24 | Гал.3:13), любовь Отца, имя Бога) посреди рая (в сердце), и (свободу) дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат.

(ЗАПОВЕДЬ) 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в раю (саду Едемскомсинод.), чтобы возделывать(любить делами ближнего —) его и хранить(веру, уповая на Бога) его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря:

От всякого дерева в раю (саду — синод.) ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

Не хорошо быть человеку одному бытие ветхий завет Библия

18 И сказал Господь Бог:

Не хорошо быть человеку одному;

Это сказал не Бог, это наш человечек вырос 🙂 это означает духовно-телесное совершеннолетие человека жаждущего не только быть любимым, но и любить, а для этого нужен объект любви, и Бог временно разделяет человека. Это символизирует нам получение Святого Духа при крещение в христианстве или любым человеком, который раскаивается в своей не любви к людям и желающий начать любить всех. А потому и заповедь была выше дана к его совершеннолетию — Любить, а любить значит не творить зла, не вкушать плодов познания зла, даже в обёртке добра, которое по сути зло.

Сотворение из человека мужчину и женщину бытие ветхий завет Библия

сотворим ему помощника (для возделывания себя в любви), соответственного ему (видео).

«Не хорошо быть человеку одному» Бог сказал о первом человеке, а не каждому из нас сейчас, ибо человек не мог познать радости быть чьим-то ребёнком, роднёй, другом, супругом, родителем. Никто не мог с ним радость, а в последствии и горе, т.е. жертвенной любви. Человеку нужен человек чтобы научиться любить и от этого испытывать радость, ибо у любви есть объект, к которому эта любовь проявляется в делах. И именно с человеком можно будет научить жертвенной любви к врагу, ибо человек, в отличие от животных обладает свободной волей и может и будет творить зло. Сейчас, когда и так кругом миллиарды людей, создавать семью или оставаться безбрачным — это выбор каждого человека. Семья как и безбрачие не хороши и не плохи сами по себе. Помощника, а не помощницу.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

Адам и ева бытие ветхий завет Библия

21 И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр|πλευρων его, и закрыл то место плотью. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привёл её к мужчине-человеку.

πλευρων (плэурОн) — рёбер, бок, фланг, край, сторона, т.е. Бог взял одну равную сторону человека, половина человека

23 И сказал мужчина-человек:

Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит мужчина-человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одною плотью.

По началу может показаться, что мужчина по статусу выше, ибо женщины была приведена к нему, но Бог устраняет такие помыслы тем, что мужчина прилепляется к женщине, а значит как бы она важнее. Да и в Писаниях такая путаница слов человек, адам, мужчина, женщина, что можно предположить, что всё было и наоборот. Мужчина был приведён к женщине, типа пошёл её искать и нашёл, а женщина оставляет свою родительскую семью и прилепляется к мужчине, ибо глядя на окружающий мир это больше похоже на правду.

Нигде ни разу Иисус не осуждал и не похвалял добрачные отношения между мужчиной и женщиной, ибо сочетают людей не священники и не работники загсов, а Бог, т.е. любовь, ибо Бог и есть любовь! Сочетаются люди в любом месте в тот момент, когда они признаются в любви друг другу, и обещаются творить дела, соответствующие любви.

Полигамия или многожёнство и многомужество в христианстве

Бог в раю сотворил одного мужчину и одну женщину друг для друга, но при этом нигде и никогда Богом в ветхом завете и Иисусом в новом завете не осуждалось и не похвалялось ни многожёнство, ни безбрачие — это решение лично каждого человека, имеет полное право жить так как хочет. Ибо если двое или более полюбят одного кто может им запретить — это решение лично каждого человека, имеет полное право жить так как хочет. А сотворил одного мужчину и одно женщину, чтобы мы все чувствовали родство близкое, а не двоюродное, если бы сразу были две женщины и разделение в человечестве пошло бы по плоти от начала.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

5-сущность-человека

Были голыми и не стыдились, потому что не имели греха, все помысли были чистые и отражались на теле, в отличие от срама наготы греховной (Откр.3:14-21)

Исход


Исх.20:14;17

Грех прелюбодеяния или супружеской измены в христианстве


Исх.21:22-25

Ударивший беременную женщину и она выкинет исход ветхий завет библия

Второзаконие


Втор.21:10-17

Развод в христианских семьях по вине прелюбодеяния

10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, 11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, 12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, 13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; 14 если же она после не понравится тебе, то отпусти её, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.

Здесь Моисей не утруждает свой народ писать вообще какое-либо разводное письмо, а просто выгнать свою жену по любому поводу.

Полигамия или многожёнство и многомужество в христианстве

15 Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, 16 то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.

Как видим, во времена Моисея, запрет на многоженство не существовал.


Втор.22:13-30

Моисей запрещает разводиться второзаконие ветхий завет библия

13 Если кто возьмет жену, и войдёт к ней, и возненавидит её, 14 и будет возводить на неё порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошёл к ней, и не нашёл у неё девства», 15 то отец отроковицы и мать её пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; 16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел её, 17 и вот, он взводит [на неё] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. 18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, 19 и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою (а за прелюбодеяние). 20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, 21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.

Грех прелюбодеяния или супружеской измены в христианстве

22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. 23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, 24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.

Грех изнасилования женщины

25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, 26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; 27 ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.

Моисей запрещает разводиться второзаконие ветхий завет библия

28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, 29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.

30 Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего.


Втор.24:1-5

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится послание апостола Павел новый завет библия

1 Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж её, взявший её себе в жену, — 4 то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел.

5 Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остаётся свободен в доме своём в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял.


Втор.22:5

Трансвестизм переодевание кроссдрессинг

Иеремия


Иер.2-3главы

Иезекииль


Иез.16глава

2 — Евангелие

Марк


Мк.10:2-16

Позволительно ли разводиться мужу с женою Иисус Христос евангелие новый завет библия

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его:

Позволительно ли разводиться мужу с женою?

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится послание апостола Павел новый завет библия

3 Он сказал им в ответ:

Что заповедал вам Моисей?

4 Они сказали:

Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться (Втор.22:13-30; Втор.24:1-4).

5 Иисус сказал им в ответ:

По жестокосердию вашему он написал вам такую заповедь. 6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Потому оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двоё, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует Иисус Христос евангелие новый завет библия

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11 Он сказал им:

Кто разведётся с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё; 12 и если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Иисус Христос призывает принять Божье Царство как дитя

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им:

Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божье. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего, как дитя, тот не войдёт в него. (1Кор.7) (Рим.7:2-3)

16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Лука


Лк.16:18

Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует Иисус Христос евангелие новый завет библия

Матфей


Мф.19:3-15

Позволительно ли разводиться мужу с женою Иисус Христос евангелие новый завет библия

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему:

По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ:

Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: Потому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Иисус отвечает не на вопрос о многожёнстве, а на вопрос о том, кто может разводить людей. Нигде ни разу Иисус не запрещал и не осуждал и не похвалял добрачные отношения между мужчиной и женщиной. Сказал что сочетают людей не священники и работники загсов, а Бог, т.е. любовь, ибо Бог и есть любовь! Так если две женщины полюбят одного мужчину кто может помешать им сединиться?!..  Сочетаются люди в любом месте в тот момент, когда они признаются в любви друг другу, и обещаются творить дела, соответствующие любви

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится послание апостола Павел новый завет библия

7 Они говорят Ему:

Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует Иисус Христос евангелие новый завет библия

8 Он говорит им:

Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние(?) (1Кор.7:1-17 / Рим.7:2-3 / Мк.10:1-16 / Лк.16:18 / Иез.16 / Иер.2;3:1-13) и женится на другой (ради женитьбы на другой), тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой (ради него) прелюбодействует.

Иисус Христос призывает принять Божье Царство как дитя

10 Говорят Ему ученики Его:

Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им:

Не все вмещают слово это, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал:

Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.

Иисус сравнивает безбрачных людей с детьми, ибо они до полового созревания воспринимают друг друга как друзей без сексуальной ревности, и как Сам Он сказал в другом месте, что в Царстве небесном уже не будут вступать в браки, а будут как ангелы на небесах.


Мф.5:27-32

Грех прелюбодеяния или супружеской измены в христианстве

27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».

Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём Иисус Христос евангелие новый завет библия

28 А Я говорю вам (супругам), что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём (Исх.20:17). 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.

Запрещается супругам (а не холостым) смотреть даже на холостых мужчин и женщин с вожделением в новом завете, чтобы не докатиться и до самой физической измены; в отличии от ветхого где запрещалось всем, и холостым и в браке, желать мужчин и женщин лишь состоящих в браке. Речь Иисуса обращена к супругам, а не холостякам, если холостые не будут испытывать природного вожделения зачем и сочетаться браком. Мужчину и женщину влечёт друг к другу, вожделевая стать одним целым, так задумал Бог, и это нормально. Не нормально, когда ты уже стал с кем-то этим одним целым, любя обещался быть верным, заботиться и прочее, а сам нарушаешь свои обеты, показывая что никогда и не любил, ибо кто любит, тот исполняет свои обеты-заповеди. Речь не идёт о сексуальным мыслях, а о уже в мыслях запланированном грехе на деле в жизни, иначе христианских мужа и жену на улице очень легко было бы узнать, они были бы слепыми и безрукими и безногими. Мысли рождаются у нас прежде нашего суждения о них, хорошие они или плохие. Как слепота, безногость и безрукость могут отменить возникновению мыслей? Речь Иисус ведёт о реальном желании совершить грех. Можно и без глаз продолжать грешить в своих фантазиях.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится послание апостола Павел новый завет библия

31 Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.

Кто разведётся с женою своею из-за похоти к другой или лучшей жизни с другой, или вообще из-за какой-то мелочи, типа недосоленного супа, по закону Моисею даёт разводное письмо и он чист пред Богом, но Иисус говорит что это не так. Хотя и Моисей это сделал, лишь по жестокосердию похотливых мужей (посмотрите фильм «Побивание камнями Сорайи М» до чего может это довести)

Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать Иисус Христос евангелие новый завет библия

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.

Развод разрешён «по вине прелюбодеяния», а точнее он сам по себе состоялся. Под «прелюбодеянием» Иисус понимает точно тоже, что и Бог в ветхом завете в отношении израильского народа, то есть измену своим обетам, то есть любить Бога и исполнять Его заповеди, что одно и тоже (6 любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. — 1Исх.20:6; 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его — 1Ин.5:3). Зная Иисуса, Его высокое учение о любви, трудно предполагать, что Иисус помышлял только лишь об измене сексуальной. Если кто-то скажет, что отмена страха ответственности перед Богом-судьёй за развод из-за несоблюдения супругом супружеских обетов, повлечёт массовое распадение семей, то я такому отвечу: что семья должна держаться на любви, с которой всё и началось, а не не страхе, ибо где страх, там нет любви, значит и нет Бога, ибо Бог и есть любви. А значит живя в страхе, они и так уже живут без Бога, в грехе. Если развестись можно только за сексуальную измену, то почему Павел, разрешает это делать и ради мира, уподобляясь в том Моисею.

3 — Апостол

В посланиях апостолов ничего не должно противоречить учению Христову, словам Иисуса.

Павел


1Кор.7глава

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится послание апостола Павел новый завет библия

(Брак) 1 А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в (посте и — синод.) молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были (безбрачными), как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным (а не второбрачным) же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, 11 если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей (если же разведётся должен оставаться безбрачным). 12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою деятельноверующею, и жена неверующая освящается мужем деятельноверующим (диванная вера ещё никому не вредила). Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится (?и вступают в новый брак); брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16 Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасёшь ли жены? 17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Получается, что Павел разрешает ради мира разводиться не только за вину прелюбодеяния, значит ради мира могут быть и другие причины для развода. Причём позволяет это делать как христианской семье, так и смешанной.

Иисус Христос призывает принять Божье Царство как дитя


Еф.5:22-33

4 — Итог

Все эти наши исследования о разводах, второбрачие конечно хороши, мы пытаемся выяснить можно ли развестись с действительно плохим супругом, не исполняющим свои обеты и выйти за другого. Хотим понять грех ли это перед Богом, что мы хотим быть счастливыми, если грех, то простит ли Бог его, а ведь Иисус не осудил женщину, пойманную непосредственно в грехе прелюбодеяния.